В долине Эла In The Valley Of Elah
IMDb: 7.2 (55,126)
1
В главных ролях:
Оператор:
Роджер Дикинс
Композитор:
Марк Айшем
Слоган: «Иногда узнать правду легче, чем столкнуться с ней»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
24 января 2008
Рейтинг MPAA:
R
Сюжет
Сын ветерана Вьетнама Хэнка Дирфилда внезапно уходит в самоволку, спустя лишь пару дней после возвращения в Америку с поля боя в Ираке. Отец отказывается поверить в официальную версию произошедшего и начинает собственное расследование. Детектив Эмили Сандерс решает помочь Хэнку докопаться до правды.
Трейлер
Кадры
Рецензии
Признаться честно, я не собирался идти именно на этот кинофильм. Я просто хожу в выходной в кино и выбираю каждый раз что-то новое. Что-нибудь со смыслом, хотя бы, судя по афише и буклетам на входе. Кинотеатр в тот день предлагал для просмотра и мультфильм о роботе, и комедию про спецназ, и даже историю про то, как зомби фашисты восстали против американцев.
Среди всего этого великолепия мой выбор пал на фильм «В долине Эла». На афише красовалась надпись «номинант на премию Оскар за лучшую мужскую роль» (кажется, так). Но если вы спросите меня, по какому принципу я выбираю тот или иной фильм для просмотра – я вряд ли смогу вам ответить, потому что нет никакого принципа. А понять есть ли смысл в фильме, а тем более осознать его можно лишь по окончании просмотра. Я просто люблю кино. С детства.
Фильм рассказывает о том, как отец (Томми Ли Джонс), отставной военнослужащий разыскивает своего сына, ушедшего в самоволку по возвращении из Ирака. Он вызывается помочь военной прокуратуре, а также полиции округа в поисках своего сына. Череда улик, показаний свидетелей и файлов с мобильного телефона сына приводят его к грустным мыслям. С каждым днем надежда найти сына теряется из виду, и мир погружается в полуночный мрак, коим пропитан фильм. Краски фильма показались мне ненасыщенными; это говорит о том, что автор старался подчеркнуть что-то более важное. Ведь выделиться спецэффектами могут многие, а добиться максимального воздействия при малом использовании высоких технологий…не всякий, далеко не всякий. У Пола Хэггиса это получилось.
История о том, как пьяные друзья-сослуживцы съели сына, ударяет по голове обухом. Что такое быть военным профессиональной армии? Гладить брюки по углу письменного стола, заправлять уголки покрывала по утрам, чистить ботинки с вечера и ставить их параллельно друг другу? А может просто уметь хорошо убивать, выполняя приказ командира? Драма семьи, лишившейся старшего сына на учениях, а младшего – в кругу сослуживцев, потерявших голову после войны, заставляет задуматься о многом.
Отец, идущий на встречу с сыном, хочет просто забрать его. Наставить по-отечески и вернуть в часть. «Парень просто немного загулял, присутствие матери при этом ни к чему» - говорил он жене перед отъездом. Он шел к своему сыну так, как любому молодому человеку хотелось бы, чтобы отец шел к нему. Конфликт родителей и детей часто происходит оттого, что мы не умеем идти навстречу. Мы не понимаем, потому, как часто просто не хотим понять близкого нам человека.
Общаясь с сослуживцами, отец узнает много нового о сыне, как он сбил ребенка, как издевался над ранеными иракцами, как пил и употреблял наркотики, посещал злачные места, как и все, как и все… Узнав о том, что его сын мог быть убит, им не завладела ненависть к убийцам, а скорее отчаяние. Отец хотел понять убийц своего сына, понять, что же произошло там, в Ираке, откуда шли видео и фотокадры, записанные на мобильный телефон.
Кто-то найдет здесь пропаганду вывода американских войск. Кто-то скажет, что это кино про убийство. И все же фильм «В долине Эла» это история простых людей, у которых не все в порядке. Фильм о том, что мы все что-то упускаем в этой жизни, а ведь второго шанса может не быть. И у нас как всегда два варианта: сбросить на проблемы большую атомную бомбу, или воззвать к пониманию и помощи, водрузив потрепанный стяг вверх тормашками…
Это моя первая рецензия на фильм. Надеюсь, она вызовет у Вас желание посещать кинотеатры еще и еще. Спасибо.
Среди всего этого великолепия мой выбор пал на фильм «В долине Эла». На афише красовалась надпись «номинант на премию Оскар за лучшую мужскую роль» (кажется, так). Но если вы спросите меня, по какому принципу я выбираю тот или иной фильм для просмотра – я вряд ли смогу вам ответить, потому что нет никакого принципа. А понять есть ли смысл в фильме, а тем более осознать его можно лишь по окончании просмотра. Я просто люблю кино. С детства.
Фильм рассказывает о том, как отец (Томми Ли Джонс), отставной военнослужащий разыскивает своего сына, ушедшего в самоволку по возвращении из Ирака. Он вызывается помочь военной прокуратуре, а также полиции округа в поисках своего сына. Череда улик, показаний свидетелей и файлов с мобильного телефона сына приводят его к грустным мыслям. С каждым днем надежда найти сына теряется из виду, и мир погружается в полуночный мрак, коим пропитан фильм. Краски фильма показались мне ненасыщенными; это говорит о том, что автор старался подчеркнуть что-то более важное. Ведь выделиться спецэффектами могут многие, а добиться максимального воздействия при малом использовании высоких технологий…не всякий, далеко не всякий. У Пола Хэггиса это получилось.
История о том, как пьяные друзья-сослуживцы съели сына, ударяет по голове обухом. Что такое быть военным профессиональной армии? Гладить брюки по углу письменного стола, заправлять уголки покрывала по утрам, чистить ботинки с вечера и ставить их параллельно друг другу? А может просто уметь хорошо убивать, выполняя приказ командира? Драма семьи, лишившейся старшего сына на учениях, а младшего – в кругу сослуживцев, потерявших голову после войны, заставляет задуматься о многом.
Отец, идущий на встречу с сыном, хочет просто забрать его. Наставить по-отечески и вернуть в часть. «Парень просто немного загулял, присутствие матери при этом ни к чему» - говорил он жене перед отъездом. Он шел к своему сыну так, как любому молодому человеку хотелось бы, чтобы отец шел к нему. Конфликт родителей и детей часто происходит оттого, что мы не умеем идти навстречу. Мы не понимаем, потому, как часто просто не хотим понять близкого нам человека.
Общаясь с сослуживцами, отец узнает много нового о сыне, как он сбил ребенка, как издевался над ранеными иракцами, как пил и употреблял наркотики, посещал злачные места, как и все, как и все… Узнав о том, что его сын мог быть убит, им не завладела ненависть к убийцам, а скорее отчаяние. Отец хотел понять убийц своего сына, понять, что же произошло там, в Ираке, откуда шли видео и фотокадры, записанные на мобильный телефон.
Кто-то найдет здесь пропаганду вывода американских войск. Кто-то скажет, что это кино про убийство. И все же фильм «В долине Эла» это история простых людей, у которых не все в порядке. Фильм о том, что мы все что-то упускаем в этой жизни, а ведь второго шанса может не быть. И у нас как всегда два варианта: сбросить на проблемы большую атомную бомбу, или воззвать к пониманию и помощи, водрузив потрепанный стяг вверх тормашками…
Это моя первая рецензия на фильм. Надеюсь, она вызовет у Вас желание посещать кинотеатры еще и еще. Спасибо.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы