В чужом ряду Changing Lanes
Две судьбы — две машины. Вот так вот и начинается этот фильм. В итоге тут сталкивается и то, и другое. Молодой адвокат Гевин Бэнек (Бен Эффлек) врезается на своем автомобиле с бывшим алкоголиком Дойлом Гибсоном (Сэмюэль Л. Джексон). Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего. Особенно когда владельцы автомобилей не пострадали, а последние застрахованы. Но и сюжет не был бы интересным, если бы так все полюбовно и закончилось. Эти два человека торопились утром в суд, каждый по своей причине. Адвокат туда собрался на рассмотрение дела о наследстве и завещании. Гибсон же торопился туда, чтоб заявить общественности, что со спиртным покончено и он снова может воссоединиться со своей семьей.
Но на суд не успел ни Бэнек, бросивший бывшего алкоголика с разбитой машиной, ни, естественно, сам Гибсон. А у каждого это было дело жизни и смерти, так что и мстить эти господа начали друг другу, совсем не шутя. Еще выясняется, что адвокат в спешке забывает папку с важными документами на огромное наследство, без которого суд никак не решит дело в его пользу. И тут режиссер показывает, на что может пойти, казалось бы, мирный человек в панике потери значительной суммы. Меньше получаса хватило на то, чтоб превратить двух абсолютно незнакомых людей в кровных врагов, не знающих морали и пощады. Адвокат, естественно, хочет вернуть свои документы. Для этого он, пользуясь своими связями, социально и финансово давит Гибсона, уничтожая его счета и кредитки. Последний, в свою очередь, портит транспортное средство Бэнека, чуть этим его не убив. И понеслась. В этой войне правил нет, как нет ее и не в одной другой. Чтоб нанести урон, хороши любые варианты. На счастье, герои не успевают зайти слишком далеко, понимая, что вечно так продолжаться не может и не должно.
Оба персонажа сыграны довольно хорошо, раскрываются полностью эмоции людей, которым есть что терять. В конкретном случае, с одной стороны, это семья, с другой, — деньги. Фильм прекрасно раскрывает психологические портреты главных героев, не утаивая от зрителя ничего. Очень интересный момент противопоставления конечных целей персонажей — материальные блага и восстановление семьи. К сожалению, как возвышенней или благородней не звучала последняя, достижение ее велось отнюдь не гуманными методами.
Основная идея фильма — показать неизбежность порождения зла злом. И в основу взят очень хороший пример — адвокат. Человек, который призван своей профессией и долгом перед страной защищать жертв несправедливости. И тут же освещается обратная сторона жизни — алчность и безнравственность.
На протяжении всего фильма «В чужом ряду» мы видим превосходную игру актеров, сопровождаемую отличным сценарием. Данная картина не сколько сама по себе зрелищна, сколько насыщена развернутыми диалогами, которые ведутся между двумя главными героями весь фильм. И именно в них раскрывается вся полнота эмоций человека практически во всех жизненных ситуациях: гнев, радость, боль, счастье.
Конечно же, «В чужом ряду» заслуживает самого пристального внимания, в первую очередь,