Документальная картина знаменитого режиссера Марлена Хуциева посвящена режиссеру еще более выдающемуся — советскому гению и создателю новой теории монтажа, творцу «Броненосца „Потемкин“» Сергею Эйзенштейну. Жизнь Эйзенштейна была богата и личными переживаниями, и творческими свершениями. Будущий гений кинематографа родился в Риге в семье городского архитектора Сергея Эйзенштейна. Октябрьская революция отрезала Сергея от родственников, от родного города и от источников дохода. Но на конец 1910-х также приходится и его серьезнейшее увлечение искусством — поначалу это был театр. В 1920 году Эйзенштейн с интересом изучает японскую культуру; однако «японский» период сменяется возвращением к режиссуре. Вскоре театр отступает под влиянием кино: Эйзенштейн ставит такие фильмы, как «Стачка», «Октябрь» (там впервые в советском кино персонажем стал Ленин), а затем и «Броненосца». Командировка за границу (1928–1932) позволила Эйзенштейну познакомиться с западными коллегами; последовали новые творческие удачи, но также и разочарования.