Умереть во имя To Die For
Гас Ван Сент умеет любую, даже самую невероятную, историю рассказать так, чтобы растормошить зрителя, заставить его думать, искать свои ответы на поставленные вопросы. Драмы Ван Сента отличаются определенностью: режиссер не юлит со зрителем, а дает открыто понять, что именно он думает о рассказанном явлении. Ко всему стоит добавить, что в фильмах Ван Сента снимаются первоклассные актеры, для большинства из которых эти роли становятся знаковыми в карьере.
Сьюзен живет в провинциальном американском городке и мечтает о грандиозной карьере на телевидении. Девушка получила неплохое образование. Природный ум помогает ей решать легко различные жизненные задачи, так что притязания героини выглядят оправданно. Несмотря на свое стремление попасть в крупную известную компанию, Сьюзен выходит замуж за богатого местного парня Лэрри (Мэтт Диллон). Лэрри вступил в этот брак, потому что искренне этого хотел, поэтому некоторое время он спокойно относился к растущим амбициям Сьюзен. В это время главная героиня получает маленькую должность на местном телеканале: она рассказывает погодную сводку. В качестве первого самостоятельного шага своей будущей карьеры Сьюзен начинает съемку документального фильма о местных школьниках. Один из школьников, Джимми (Хоакин Феникс), влюбляется в Сьюзен. Параллельно Лэрри испытывает давление со стороны своей семьи, которая хочет убедить его завести ребенка, что никак не сочетается с планами Сьюзен. Чтобы форсировать развитие событий, главная героиня делает несколько решительных неожиданных шагов.
Персонаж Николь Кидман поражает всех без исключения зрителей своим цинизмом. Эта решительная женщина не останавливается даже перед преступлением, потому что считает, будто это может помочь ей стать популярным человеком. Одержимость эфемерной мечтой в сочетании с невозмутимым рассудком делает Сьюзен одной из самых интересных (и, несомненно, недооцененных) отрицательных героинь в истории кино. Кидман точно, правдоподобно сыграла эту роль, за которую она была удостоена первой награды — «Золотого глобуса».
Два второплановых мужских персонажа в исполнении Диллона и Феникса вышли менее колоритными. Для фона экстраординарной главной героини требовались герои, похожие на типичных обывателей. Оба актера отлично справились со своими ролями. Желания и поступки их персонажей полностью понятны зрителю.
Несколько слов необходимо сказать о манере съемки фильма. Ван Сент совместил в этой картине два художественных приема.
Драму «Умереть во имя» можно советовать к просмотру всем ценителям хорошего кино: как артхауса, так и мейнстрима. Сильная основная идея фильма представлена зрителю в необычном виде, что и делает эту ленту интересной разной аудитории. Поклонники творчества Кидман должны осторожно подходить к просмотру картины, поскольку главная героиня однозначно вызовет у них самые негативные эмоции.