Убить пересмешника To Kill a Mockingbird
Фильм «Убить пересмешника» создан на основе великолепного романа Харпер Ли и получил не меньшую известность, нежели первоисточник. Проходят годы, а картина остается так же актуальной и неповторимой. В наше время у многих режиссеров есть страсть к ремейкам удачных фильмов, но к этому у них не поднимается рука. И это хорошо — из культовой картины нельзя создать другую культовую, а лучше Роберта Маллигана это уже никто не сделает.
Основная сюжетная линия проста, без особых ходов и поворотов, размеренное и плавное действие, но важна не динамика развития, а внутреннее наполнение, тот идейный пласт, который раскрывается в этом действии. Это фильм о том, как дети открывают для себя мир благодаря взрослым, как учатся жить в нем и уживаться с этим миром и самим собой.
Действие картины развивается в период Великой депрессии, главный герой — адвокат Аттикус Финч, отец двоих детей, мальчика и девочки. В фильме важны две линии. Одна связана с судовым процессом, где Аттикус защищает негра, которого хотят казнить за изнасилование белой женщины. Он знает, что процесс проигран, еще не начавшись, но это дело принципа для адвоката, тем более что он уверен в невинности своего подзащитного. Суд лишь последствие расизма. Вторая сюжетная линия связана с детьми, они наблюдают за домом соседа, который уже годами не выходит на улицу. Вокруг этого дома витает много страшных историй, но дети подозревают, что не все так просто и страшно, в чем им и предстоит убедиться.
«Убить пересмешника» поднимает важные социальные и семейные вопросы. В беседах Аттикуса с дочерью мы видим важные воспитательные моменты, собственным примером отец показывает, как правильно поступать в жизни, а чего ни в коем случае нельзя делать. Благодаря этому к детям приходит познание добра и зла, они смотрят на взрослые вещи с правильной человеческой позиции, не позволяя себе заблуждаться.
Идея названия фильма раскрывается уже к финалу, но просмотр будет достойным такого открытия. Надо и понимать, что вся история сплошная аллегория, в которой финальная сцена покажет миру того пересмешника.
Касательно игры и перевоплощения актеров — фильму нет равных. Грегори Пек, он же Аттикус Финч, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, а его герой признан самым положительным в истории кинематографа. Этот момент с суперположительностью мог бы уже у многих вызвать неприятие образа, даже отторжение, но Пеку удалось сделать его таким живым и интересным, что ничего подобного и на ум не приходит. Он просто отличный отец и не менее хороший человек, на которого сразу же хочется равняться, он идеален в любом свете, в любой ситуации.
Молодцами держались и дети, хотя мне показалось, что они приняли съемки за игру. Где надо было шалить, они это и делали, а слушать «папу» было и в самом деле интересно. Наверное, это и сделало их натуральными, вошедшими в роли.
Фильм очень интересен и давно внесен в список лучших и обязательных к просмотру. Да и не зря: пройдя испытание временем,
Экранизированный «Убить пересмешника» мало чем отличается от книжного первоисточника, так что те, кому полюбился роман, смогут насладиться и гениальной картиной. Это редкий случай взаимного дополнения друг друга, и нет мысли, что
И в завершение маленькая цитата из книги, которая много говорит об обоих произведениях: «Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой».