Ты, живущий Du levande
Собственно, само по себе название этого фильма может сказать о многом. По крайней мере, уже о том, что смысл этой картины направлен на переосмысление жизни каждого человека без исключения.
Четкое и ясное представление о сюжете этой ленты составить весьма и весьма проблематично. Хотя бы потому, что она состоит как минимум из пятидесяти более мелких сюжетов, которые все вперемешку и дают такое чудесное произведение, как «Ты, живущий».
Режиссер этого фильма Рой Андерссон сумел показать за полтора часа большинство дисгармоний и несоответствий в этой жизни, которая касается каждого из нас. Его герои — это мы сами, и запросто при просмотре фильма можем увидеть себя со стороны во многих ситуациях. А они, как не странно, взяты именно из жизни, и ничего совершенно необычного в них нет. Естественно, в творчестве этого великого режиссера не обошлось без аллегорий, которыми может похвастаться его детище. Но в целом восприятие от этого нисколько не портится и не сбивает с толку.
Что еще очень характерно для этого фильма, так это отсутствие главного героя или героев. При
Вообще, с первых минут фильма бросается в глаза хмурое и подавленное состояние всего Стокгольма, где, собственно, и происходят все действия. Практически беспрерывно идет дождь, вызывая тем самым нечеловеческую тоску и безысходность. Создается ощущение, будто сам зритель очень натурально переносится в тело актеров и ощущает всеми фибрами своей души убийственное состояние героев. В принципе, именно на это и рассчитывал режиссер фильма, что ему с успехом и удалось осуществить. Зритель не просто смотрит эту картину — он ее переживает. Как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.
На фоне такой мрачной и угнетающей картинки, которая способна сама по себе загнать в депрессию даже самого жизнерадостного человека, буквально гремит прекраснейшая музыка. Именно этот немаловажный фактор не дает воспринимать этот фильм как первый и весьма уверенный шаг к суициду. Во время просмотра звучат произведения Моцарта, всевозможных духовых оркестров и даже русские произведения, которые качеством своего исполнения способны порадовать даже самого требовательного меломана. Конечно, картинка и звук сразу же создают некий диссонанс, но именно это и нужно было авторам для достижения нужного и правильного восприятия этого шедевра, не побоюсь громкого слова.
Надо сказать, что такое количество сюжетных линий легко объяснимо тем, что режиссер Рой Андерссон является одним из самых талантливых создателей рекламы. А она, как вы все прекрасно знаете, длится именно такой вот небольшой промежуток времени, который в среднем и занимает повествование одного сюжета. И это даже превосходно, что Рой сыграл именно на сильной стороне своего творческого потенциала — у него получилось в итоге нечто свое, совершенно непохожее на все увиденное ранее или после.
Итак, любителям «умного кино» этот фильм, не раздумывая, даже два раза нужно посмотреть в обязательном порядке. Просто хотя бы потому, что подобного рода произведений пока что не существует. Да, картине порой не хватает динамики, но этот недостаток с лихвой компенсирует превосходная игра и диалоги.