Ты и я Io e te

oKino:
6.6
6.6/10
из 10
IMDb: 6.6 (3,188)
Смотреть трейлер
Сюжет
Сюжет рассказывает о том, как подросток Лоренцо решает прожить семь дней абсолютно самостоятельно. Для этого он обманывает родителей и вместо того, чтобы отправиться с одноклассниками в поездку в горы, закрывается в подвале. Однако ему было не суждено просидеть там целых семь дней наедине с любимыми книгами и музыкой, ведь неожиданно его обиталище разоблачает сестра Оливия. Время, которое проведут вместе молодые люди, заставит их окончательно распрощаться с детством, вступив во взрослую жизнь.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

После почти десятилетнего перерыва в карьере многие ждали от Бернардо Бертолуччи настоящий шедевр. Однако миф о фильме «Ты и я» оказался намного более интересным и популярным, нежели сама лента.

В центре сюжета подросток Лоренцо, который винит во всех своих неприятностях своих же родителей — переходной возраст проявился в его жизни в полной мере. Как-то раз, когда его класс отправляется на зимних каникулах на горнолыжный курорт, парень втайне от учителей и от родителей скрывается в подвальной комнате. Здесь — наедине со своими книгами и музыкой — он планирует провести семь дней каникул. Именно такое уединение кажется ему настоящей самостоятельной и — главное — «взрослой» жизнью.

Но неожиданно для него в это место приходит его сестра Оливия. Сначала парень не принимает её, но вскоре понимает, что они сделаны из одного теста. Оказавшись наедине в этом тихом месте, они проведут часы за откровенными беседами и не только. И, как окажется, именно благодаря этой встрече Лоренцо осознает, что такое «быть взрослым».

Практически все главные события в фильме разворачиваются в подвальной комнате — замкнутом пространстве, которое намекает на сеанс у психотерапевта. Именно последним иногда чувствует себя зритель, слушая откровения подростков с экрана.

Удивительно точный кастинг существенно упростил задачу исполнителям главных ролей. Ещё не имеющие чёткого представления об актёрском мастерстве подростки Теа Фалько и Якопо Ольмо Антинори «попали» в свои образы уже хотя бы своими лицами — загадочными, агрессивными и немного отталкивающими от природы. Актёры кажутся марионетками в руках хоть и дряхлого, но, несмотря на это, вовсе не бессильного Бернардо Бертолуччи.

Местами в фильме чувствуется, что стариган-Бертолуччи слишком «залюбовывается» этими двумя подростками. На старости лет все начинают с какой-то особой сентиментальностью относиться к молодым людям.

Эта лента слишком напоминает шедевр Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Складывается впечатление, будто в картине «Ты и я» появляются те же персонажи, только на десять-двадцать лет младше. Как и в других знаменитых фильмах режиссёра, действие здесь разворачивается в замкнутом пространстве, что буквально сталкивает главных героев: их эмоции, страхи и страсти. Однако во всём этом видится не столько продолжение личной традиции в кино, сколько самоповторы, а значит — шаг в посредственность.

Фильм словно топчется на месте. В упомянутых старых работах Бертолуччи чувствовалось какое-то внутреннее напряжение, так что даже если их герои в течение всего фильма находились в четырёх стенах — за ними было безумно интересно наблюдать. В новом же его творении подобный накал отсутствует: режиссёр словно перебирает все известные ему темы, но, лишь начав о них говорить, сразу же вспоминает, что уже снимал об этом кино…

В основу фильма лёг роман Никколо Амманити, адаптация которого, по словам режиссёра, забрала немало сил.

Пусть это звучит цинично, но главная ценность ленты не в том, что она открыла зрителю, сколько в том, что «она продлила жизнь» самому режиссёру, в чём он сентиментально сознался на мировой премьере этой картины на 65-м Каннском кинофестивале.

Первая картина Бернардо Бертолуччи после девяти лет отдыха на правах победителя (ведь «Мечтатели» 2003 г. давно стали настоящим культом!), «Ты и я», была представлена мировой общественности 23 мая 2012 г. Сам режиссер утверждает, что эта работа стала для него словно пробуждением от спячки и благодаря ей он сумел вновь вернуться к жизни. Несмотря на то что ходить в силу почтенного возраста Бертолуччи уже не может, он отметил, что снимать, оказывается, прекрасно получается и сидя, так что, будем надеяться, на этом кинофильме он не остановится.

Оливия и Лоренцо — главные герои картины. Мальчик по своему складу характера асоциален. Вместо того чтобы поехать в поход на экскурсию в горы с однокашниками, он, пытаясь найти уединение, прячется в подвале. Родители об этом, конечно, не подозревают. Но план его обречен на провал: сводная сестрица, чуть более развитая и уже принимающая наркотики, находит тайник Лоренцо и прячется там вместе с ним. Оба они настоящие бунтари: брат и сестра делают все так, как им хочется, и живут подобным образом. Появление девушки для мальчика неожиданно и неприятно поначалу, но потом, когда он понимает, что на самом деле они сделаны из одного теста, он признает загадочную гостью.

Режиссер замечает, что диалоги в фильме не характерны для американского кино. Это типично итальянские диалоги, лиричные и литературные. Учитывая, что в кинофильме мало что происходит в привычном понимании (помимо бесед), факт этот немаловажен. Большая часть сюжетного действия происходит в том же подвале. Работа над сценарием заняла немало времени, и, по словам режиссера, создание оного по книге — очень непростое дело. Поначалу Бертолуччи хотел поэкспериментировать с трехмерной съемкой, с которой раньше ему работать не приходилось, но результат его не устроил.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы