Турне Tournee

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 6.6 (1,846)
Каннский кинофестиваль 2
Сюжет

Жоаким — менеджер американской эпатажной группы танцовщиц «Нью-Бурлеск», с которой он приезжает во Францию, в рамках их турне. Несколько лет назад Париж был его домом, здесь была его семья, любовь и друзья, которых он покинул, уехав на поиски новой жизни в Америку. Но неожиданно возникшие проблемы заставляют Жоакима на какое-то время вновь вернуться к своему прошлому, такому родному и одновременно чужому, полному старых болезненных воспоминаний, от которых он когда-то сбежал.

Трейлер (русские субтитры)
Кадры
Рецензии

Несмотря на свою внешнюю невыразительность, под унылым сюжетом скрывается масштабный подтекст.

В картине нет острых завязок или какой-то кульминации, отчего в целом он кажется унылым. Тем не менее, эта сюжетная невыразительность подчёркивает монотонность и вялость жизни каждого из этой труппы.
Яркие шоу, полные аплодисментов, восторга и возбуждения длятся всего один вечер после которого наступает череда серых дней и однообразных путешествий. Так что все восторженные улыбки публики во время выступления, оборачиваются надменной ухмылкой судьбы в часы между выступлениями.

История, которую рассказывают авторы картины «Турне» незамысловата — продюсер Жоаким, ездит со стриптиз-группой «Нью-Бурлеск» по городкам Франции, выступая где доведётся. Пышные женщины этой труппы всегда могут создать атмосферу восторга и праздника. Однако за внешней обаятельностью каждой из них скрывается почти безнадёжное одиночество.

Большое значение в ленте имеет внешность танцовщиц. Они очень далеки от идеальной внешности, так же как и современные представления о красоте сами по себе далеки от высоких идеалов. Каждая из танцовщиц — развязная и наглая, но в то же время экстравагантная и яркая женщина, и ни одна из них не знает, что такое «неприлично». Это и привлекает публику, восторженно принимающую их выступления.
Центральный персонаж фильма — продюсер Жоаким, который выступает в качестве наблюдателя. Однако он не остаётся среди девушек просто посторонним человеком, который смотрит на всё со стороны. Жоаким — тот, в ком сосредоточена вся ответственность за судьбу всей этой труппы.

Одиночество каждой из танцовщиц — это как бы осколок единого большого одиночества главного героя. Поэтому состояние главного героя можно описать, как метания между одиночествами каждой отдельной девушки.
В фильме Жоаким постоянно находится в каком-то движении — он ездит между городами, договариваясь о выступлениях группы «Нью-Бурлеск», ищет контакты с распавшейся семьёй, пытается загладить постоянно появляющиеся проблемы и т. д. Это движение — символ современной жизни. Главный герой не столько стремится к чему то, сколько убегает от своих страхов, неудач, ошибок, которые делают его одиноким.
На прошлогоднем Каннском кинофесте 2010 режиссёр картины Матье Амальрик получил приз за лучшую режиссуру, а также приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). На момент работы над этой лентой, Амальрик снялся уже почти в 70-ти фильмах, а также выступил режиссёром в 10 картинах.

Матье Амальрик сумел наделить своего персонажа какой-то особой притягательностью, за счёт чего он не просто удерживает внимание зрителей, но и заставляет всматриваться в мельчайшие поступки Жоакима. Чего только стоит щекотливость отношений одного мужчины с целой труппой женщин. «Весь сок» этих взаимоотношений показывается на нюансах, как бы намёками.
Путешествуя по городам, никто из группы не успевает рассмотреть ни одно из тех мест, в которых они оказываются. Этот образ жизни группы символизирует ритм жизни современного человека, который пробегает, не успевая обращать внимание на окружающее.

Фильм «Турне» уже в самом своём названии намекает на созерцательное настроение. Во время путешествия по городам человек — оказывается как бы в стороне от самой жизни. Он лишь наблюдает за местными жителями и отправляется дальше. Сами же герои фильма оказываются в такой же ситуации — как бы отстранённости от жизни.

Турне в таком случае становится как бы экзистенциальной категорией. Главный герой ездит с группой, давая концерты в маленьких городках. Модель жизни — это путешествие и постоянный поиск заветного места, в котором бы сбылась мечта или была бы достигнута цель. В таком состоянии и находится вся труппа — они путешествуют, стремясь в итоге попасть в Париж. Этот город становится в фильме как бы заветным местом их совместной мечты. Однако в один момент их подставляет один из продюсеров и труппе приходится всё так же продолжать путешествия по маленьким городкам. В результате же танцовщицам не удаётся ни доехать до Парижа, ни свершить свою мечту. В этом и заключается драма их жизни.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы