Турне Tournee
Жоаким — менеджер американской эпатажной группы танцовщиц
Несмотря на свою внешнюю невыразительность, под унылым сюжетом скрывается масштабный подтекст.
В картине нет острых завязок или
Яркие шоу, полные аплодисментов, восторга и возбуждения длятся всего один вечер после которого наступает череда серых дней и однообразных путешествий. Так что все восторженные улыбки публики во время выступления, оборачиваются надменной ухмылкой судьбы в часы между выступлениями.
История, которую рассказывают авторы картины «Турне» незамысловата — продюсер Жоаким, ездит со
Большое значение в ленте имеет внешность танцовщиц. Они очень далеки от идеальной внешности, так же как и современные представления о красоте сами по себе далеки от высоких идеалов. Каждая из танцовщиц — развязная и наглая, но в то же время экстравагантная и яркая женщина, и ни одна из них не знает, что такое «неприлично». Это и привлекает публику, восторженно принимающую их выступления.
Центральный персонаж фильма — продюсер Жоаким, который выступает в качестве наблюдателя. Однако он не остаётся среди девушек просто посторонним человеком, который смотрит на всё со стороны. Жоаким — тот, в ком сосредоточена вся ответственность за судьбу всей этой труппы.
Одиночество каждой из танцовщиц — это как бы осколок единого большого одиночества главного героя. Поэтому состояние главного героя можно описать, как метания между одиночествами каждой отдельной девушки.
В фильме Жоаким постоянно находится в
На прошлогоднем Каннском кинофесте 2010 режиссёр картины Матье Амальрик получил приз за лучшую режиссуру, а также приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). На момент работы над этой лентой, Амальрик снялся уже почти в
Матье Амальрик сумел наделить своего персонажа
Путешествуя по городам, никто из группы не успевает рассмотреть ни одно из тех мест, в которых они оказываются. Этот образ жизни группы символизирует ритм жизни современного человека, который пробегает, не успевая обращать внимание на окружающее.
Фильм «Турне» уже в самом своём названии намекает на созерцательное настроение. Во время путешествия по городам человек — оказывается как бы в стороне от самой жизни. Он лишь наблюдает за местными жителями и отправляется дальше. Сами же герои фильма оказываются в такой же ситуации — как бы отстранённости от жизни.
Турне в таком случае становится как бы экзистенциальной категорией. Главный герой ездит с группой, давая концерты в маленьких городках. Модель жизни — это путешествие и постоянный поиск заветного места, в котором бы сбылась мечта или была бы достигнута цель. В таком состоянии и находится вся труппа — они путешествуют, стремясь в итоге попасть в Париж. Этот город становится в фильме как бы заветным местом их совместной мечты. Однако в один момент их подставляет один из продюсеров и труппе приходится всё так же продолжать путешествия по маленьким городкам. В результате же танцовщицам не удаётся ни доехать до Парижа, ни свершить свою мечту. В этом и заключается драма их жизни.