Цунами (Челюсти) 3D Bait

oKino:
5.3
5.3/10
из 10
IMDb: 5.2 (9,021)
Смотреть трейлер
Оператор: Росс Эмери
Композитор: ,
Слоган: «Охота началась»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 27 сентября 2012
Бюджет: AUD30 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Сонный городок на австралийском побережье. Жизнь здесь протекает тихо и безмятежно и кажется, будто ничто в мире не способно нарушить её ленивое течение. Или почти ничто… Неожиданно на город обрушивается огромное цунами, погребая под толщами воды целые кварталы. Группа выживших, находившихся в момент катастрофы в подземном супермаркете, оказывается в смертельной ловушке, которая в любой момент может превратиться в их могилу. По мере того, как уровень воды растёт, угрожая затопить супермаркет, пленники должны придумать способ выбраться на поверхность, при этом избежав столкновения со стаей кровожадных тигровых акул, принесённых волной из океанских глубин. Их непростая ситуация осложняется ещё и тем, что один из посетителей супермаркета — вооруженный маньяк, решивший устроить своим напуганным жертвам последнюю в их жизни игру в кошки-мышки

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Фильм «Цунами» выходит в прокат с некоторой претензией: картину Кимбла Рендалла называют «первым австралийским блокбастером в формате 3D», что, видимо, должно заинтриговать. Хотя не то чтобы кого-то сейчас еще увидишь трехмерной картинкой и не то чтобы словосочетание «австралийский блокбастер» само по себе заставляло длинные очереди выстраиваться к кассам кинотеатров. Так или иначе, это сделанный как минимум с претензией на хороший блокбастер фильм ужасов, который в итоге таковым так и не оказывается и быстро скатывается в фильм-катастрофу, причем довольно камерную.

Наверное, бюджет первого австралийского 3D-блокбастера все же не смог позволить Рендаллу и его съемочной группе разгуляться на славу — поэтому, по заветам «Рассвета мертвецов», действие тут ограничено единственным супермаркетом (с прилегающей парковкой). Туда сценаристы в течение первых двадцати минут, после которых город накрывает неизбежное цунами, сгоняют несколько существенных персонажей, попутно бегло обрисовав нехитрые связи между оными (парень — бывшая, отец — непокорная дочка). Далее герои в течение часа с лишним пытаются выбраться наружу, уворачиваясь от парочки акул, которые, хотя и умеют выпрыгивать из воды, ни разу не пробуют ухватить персонажа за небрежно свесившуюся ногу. Но вот в воду, где ненасытные рыбины полностью в своей стихии, кучке героев «Цунами» желательно не соваться.

Спилберг с «Челюстями» на самом деле ведь проделал довольно важную вообще для истории кинематографа штуку. Он узаконил тот факт, что в условном «качественном голливудском кино» из той категории, где ищет своих лауреатов Американская киноакадемия, возможен сюжет, с которым обычно работали режиссеры совсем другого сорта. Об акулах-людоедах обычно снимали киноманьяки вроде Роджера Кормана — представители «би-муви» в его идеальной форме; помимо акул, в их репертуаре были и гигантские электрические крабы, и какие-нибудь треугольные многоглазые пришельцы, или кто только не.

Вот только не всякому дано быть Спилбергом — и плотоядные монстры быстро перекочевали опять в кино второго сорта. Причем у Кормана сотоварищи ведь был и хлесткий черный юмор, и изобретательные декорации, и хорошие актеры (из числа неудачников или новичков). В нынешнем жанровом фильме «третьего эшелона» ничего такого не сыщешь, чему «Цунами» — наглядное подтверждение. Наоборот, с первых же минут режиссер делает все, чтобы у зрителя просто зубы стало сводить. Цветовая гамма вполне достойна дешевого туристического календаря, а унылые персонажи ведут примитивные диалоги сериального пошиба, чтобы по-быстрому обозначить свои отношения («Ты ведь помнишь, что женишься на моей сестре?»), и внешне не теряют модельного лоска, даже просыпаясь с похмелья и выслушивая в свой адрес нечто вроде «Ты ужасно выглядишь».

Откровенно говоря, «Цунами» лень даже ругать. Наверное, режиссер все-таки осознавал, что делает би-муви — но не позволяет ни одного шажка в сторону, который бы порадовал хотя бы любителей трэша (а ведь достаточно было бы просто чуть более щедрой рукой лить кровь). Даже последнего спасения для зрителей плохого ужастика — удовольствия вести счетчик жертв из числа пресной команды главных героев — он не оставляет: погибают только те, кого нам уж совсем не должно быть жалко, или же статисты из числа тех, которые помешают в финале аккуратно разбить выживших на парочки. Тема «возмездия», которое как-то могло бы объяснить, зачем мы смотрим на мытарства героев с акулой, умирает, не успев толком родиться. Хотя и дарит интересную и, вероятно, не предусмотренную сценаристами трактовку смерти одного из героев: бедолага попадает в акулью глотку за то, что за пять минут до того пожертвовал жизнью маленькой собачки.

В одном австралийском городе на морском побережье в супермаркете трудится бывший спасатель Джош (Ксавьер Сэмюэл). Неожиданную встречу с прежней любовью Тиной (Шарни Винсон) и ограбление, организованное Дойлом (Джулиан МакМэхон) в супермаркете, обрывает масштабное цунами, затопившее помещение и уничтожившее город. Кучка героев хоррора оказывается заживо погребённой в супермаркете, в котором бесчинствуют две 4-метровые акулы.

«Цунами 3D» уже известен тем, что стал первым 3D-хоррор-фильмом, показанным на Венецианском кинофестивале-2012. Однако это не делает ему чести. 20-миллионная поделка made in Australia вместо того, чтобы стать амбициозным герметичным триллером с элементами ужасов в виде акул и скрытого маньяка среди запертых в здании людей, оказалась пустым звуком в своём жанре. Естественно, перед нами не похабщина вроде «Пираньи 3D», но и не жанровый образчик, такой как, например, «Мгла» Фрэнка Дарабонта. Название фильма и вовсе переводится, как ‘приманка’ или ‘наживка’, что, впрочем, никак не повлияло на выбор наших локализаторов. Само стихийное явление цунами мы наблюдаем в течение полуминуты, и спецэффекты, мягко скажем, не ахти.

Трёхмерный трэш вполне мог стать крепким триллером, но оказался чудовищно безликим, бесхарактерным и напрочь лишённым саспенса. Там, где он начинает виднеться, его тут же сливают сентиментальными слезами между Тиной и Джошем. Шагая из триллера в хоррор, из комедии в драму, неопытный постановщик каждый раз оступается. Сама идея подзатопленного супермаркета с акулами изначально кажется выигрышной, но действия и игра персонажей сводят на нет любой намёк на интригу. И действие это не спасают ни Сэмюэл («сумеречная» сага, «Аноним»), ни вроде как харизматичный МакМэхон (сериал «Части тела»).

Постепенно события и попытки персонажей комичного хоррора превращаются в мысли о том, а что бы ты придумал оригинального в определенном эпизоде на месте сценариста. К слову, над неуклюжим сценарием поработал даже Рассел Малкэй, создатель «Горца». Единственное на что хватило создателей, так это разбавить драму в самом магазине с комедией в подземном гараже, где оказалось три представителя молодёжи.

Авторы не особенно старались с прорисовкой персонажей, взяв за основу шаблоны наподобие копа, грабителя, продавщицы, бывшей девушки и владельца супермаркета. Эти шаблоны-герои не выходят за рамки позволенного и довольствуются лишь парой ущербных фраз, не несущих никакой смысловой нагрузки. Порой даже создаётся впечатление, что при монтаже создатели повеселились — и слова персонажей перемешались с эпизодами, не имеющими к ним никакого отношения.

Тупость главных героев, неудачный подбор типажей, наигранные на сломанном баяне ситуации да и сами попытки спастись смотрятся так, словно над зрителем исподтишка издеваются до последнего кадра, не давая ему ни секунды оправиться от впустую потраченного времени. Бессвязная хоррор-драмеди стала ещё одним разочарованием широкого проката в ряду бестолковых жанровых постановок.

Сумасбродный фильм «Цунами (Челюсти) 3D» объединил в себе как сюжет типичного триллера, с жаждущим крови маньяком, и так и черты рядового фильма ужасов с жаждущей ещё большей крови акулой.

Атмосфера страха, внезапно возникающие острые повороты сюжета — всем этим наполнен сюжет картины, которая наполнит своих зрителей не столько новыми впечатлениями, сколько их кровь — адреналином. Большинство ужасов в ленте завязаны на состоянии безвыходности — практически все главные герои картины оказываются в ловушке из-за разразившейся стихии.

Ещё ни одна лента об акулах-убийцах с 1975 года, когда вышел шедевр Спилберга «Челюсти», не смогла повторить успеха этой картины.

В оригинале название картины звучит, как «Приманка», в отечественный же прокат дистрибьюторы выпустили фильм под несколько иным названием, дабы лишний раз возникала ассоциация со знаменитой лентой Спилберга.

В карьере режиссёра Кимбла Рендалла эта лента стала первым заметным фильмом после нескольких сериалов и короткометражек, которые он успел снять до этого. Поэтому особого мастерства в этой картине не встретишь.

Уникальность картины заключается и в том, что первый настолько масштабный австралийский фильм ужасов в 3D.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы