Царь Цар
oKino:
6.9
из 10
IMDb: 6.8 (1,847)
3
В главных ролях:
Режиссёр:
Павел Лунгин
Оператор:
Том Стерн
Композитор:
Юрий Красавин
Слоган: «Грозный царь - грозное время»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
5 ноября 2009
Бюджет:
$15 000 000
Сюжет
1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь, растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Трейлер
Кадры
Рецензии
Кинофильм «Царь» посмотрел уже давно, еще за неделю до премьеры были 2 показа в кинотеатре «Блокбастер» в рамках кинофестиваля «Молодость». На показ шел в хорошем настроении, думал – вот круто, будет у меня рецензия самая первая в сети. Посмотрел. И передумал писать вообще. А какой смысл писать о ерунде? Когда фильм хороший – писать о нем интересно. Ты анализируешь, проводишь какие-то параллели, выражаешь свое мнение. Людям такое читать интересно – кто-то чего-то не заметил, кто-то понял содержимое немного под другим углом, а всем известно, что произведение искусства не имеет определенной трактовки – каждый понимает в меру своего мировоззрения, поэтому мнение другого человека (те взгляд под другим углом) всегда интересен. А когда фильм откровенное барахло, тут и думать не о чем. Так мне казалось. И вот фильм вышел на DVD, стало быть, тут же попал в сеть. В Интернете, как известно, можно не только скачать фильм на халяву, а еще и оставить свое мнение по поводу. Почитав оставленные комментарии, я, знаете ли, был немного шокирован. Все наперебой хвалили картину, рассказывали - это бесспорно лучший русский фильм 2009 года, сногсшибательная игра актеров, автор картины рассказал правду о тех темных временах, замечательная атмосфера, переносящая вас во времени, чудесно передан образ кровавого царя и тому подобное. Кто-то, правда, обмолвился, что фильм не совсем соответствует исторической правде, в ответ, разумеется, был послан ценителями искусства с криками «Ты в те времена не жил, а историю пишут победители, поэтому она полностью сфальсифицирована». Почитав мнение знатоков, решил таки вставить свои пять копеек и рецензию написать.
В самом начале фильма нам показана сцена, как царь Иван Грозный молится в одном только белье. Затем, сцена одевания царя, потом он выходит на улицу и начинается массовый психоз. Люди кругом ползают на коленях и плачут, все молят бога и царя. Шизофреничка царица, как шлюха извивается по телу царя, шепча ему – «Прогони их мой государь, прогони их мой государь». Царь не обращает на шлюху-царицу никакого внимания, выходит к народу, падает на колени и тоже начинает молиться. Все кругом плачут и стонут. Ковер вместе с царем начинают тащить по земле, за ковром на четвереньках ползет народ. Люди из окружения государя пинают всех ногами, крича «На колени смерды!». Царица адски смеется (доктор Зло стайл). Показывается общий план. Колона людей выползает из царского двора. Все это сопровождается страшной музыкой, которая по мере выползания народа становится громче и страшнее. Собственно, вот тут то у меня и зародились мысли о том, ближайшие два часа моей жизни будут не самые приятные.
И я более чем угадал. Весь фильм Иван Васильевич занят тем, что убивает людей и молится, убивает людей и молится… Что характерно – царь не занят государственными делами, он не принимает законы, он не решает социальные проблемы, он не занят ничем кроме убийства сограждан, молитв, и рассуждений о том, почему народ не любит его. Из всего этого можно сделать ровно один вывод – Павел Лунгин понятия не имеет о том, чем занимался Иван Грозный и вообще, каковы функции власти.
Кто таков Иван Грозный на самом деле? Прежде всего, толковый государь. Заслуг его не перечесть. За время своего правления присоединил к империи много земель, в том числе и Сибирь, с которой сейчас русские качают нефть и только на этом до сих пор живут. Ввел суд присяжных, провел налоговую реформу, ввел новый судебник. При нем была модернизирована армия, вследствие чего выиграно множество важных войн. Это, так сказать, факты, которые лежат на поверхности, они подкреплены реальными документами и не могут быть оспорены. А теперь вопрос, мог ли провести эти реформы и выиграть столько войн шизофреник? Не все, конечно, так гладко. Казни, безусловно, были. И пытки были. И сына родного Грозный убил. И жен убивал регулярно. Но! Заговоры против Государя, они тоже были. И резкое их пресечение, причем такое, чтобы остальным неповадно было, просто необходимость. Таков принцип управления государством, враги и шпионы – они повсюду. А насчет казней – это же шестнадцатый век. Вспомните, что в это время творилось, допустим, в Европе? Казней и пыток там было на порядок больше. В том же шестнадцатом веке в Англии, при одной только королеве Елизавете казнили 90 тысяч человек (при Грозном 25 тысяч). И вот, скоро у нас проходит фестиваль нового английского кино. Что-то я не заметил в программе фильма «Царица» про шизофреничку Елизавету, казнящую всех на право и лево. Попробовал бы там какой-то уник подобное снять, тут же сел бы за измену родины. А в России все это снимают на государственные деньги. Этого понять никак не могу. Общаясь с русскими, регулярно слышал упреки в сторону родной страны по поводу грязной антирусской пропаганды и нацистских движений «против москалей». По просмотру «Царя» у меня возник к ним вопрос – чего же вы, ребята, хотите, если сами такой пропаганде способствуете? Если вы снимаете откровенно антирусский фильм за государственные деньги (деньги налогоплательщиков) и везете эту ленту в Канны, чего же вы хотите от нас? Я вообще не понимаю, что должно происходить внутри страны, чтоб так, извините, испражнятся на собственную историю? Более того, кино это смотрят те же русские, при этом рассказывая о высокой духовность и прекрасную игру актеров. За два часа Лугин облил всех русских известной субстанцией, а так называемые «ценители авторского кино» попросили добавки. Или кто-то наивно полагает, что в фильме не про народ, а про власть? А власть она что, с Марса? Она из народа, она лицо народа, она же этим народом и выбрана. Так что, ребята из России, продолжайте искать в фильме художественную ценность, радоваться чудесно переданной атмосферой времени и миловаться сногсшибательной игрой актеров.
Кстати, пару слов об актерах. Взять, к примеру, Петра Мамонова. Хороший ли он актер? Ну, он примерно как Шварцнегер, хорош, если играет сам себя. Сыграть молчаливого робота-громилу с чугунной рожей – зовите Шварцнегера. Сыграть психа-шизофреника – зовите Мамонова. Остальные роли не для него. Что же касается роли царя, сценарий естественно, придумал не Мамонов, нужен был псих – Мамонов сделал свое дело, Мамонов может отдыхать. Что же касается роли настоящего царя – недавно наткнулся на фрагмент интервью Ф.И.Шаляпина, который в свое время мастерски исполнял Грозного.
"Надо уметь играть царя. Огромной важности, шекспировского размаха его роль. Царю, кажется мне, нужна какая-то особенная наружность, какой-то особенный глаз. Всё это представляется мне в величавом виде. Если же природа сделала меня, царя, человеком маленького роста и тёмного, даже с горбом, я должен найти тон, создать себе атмосферу – именно такую, в которой я, маленький и горбатый, производил бы такое впечатление, как произвёл бы большой и величественный царь".
У Мамонова же, Царь получился маленьким, больным, никчемным человечком. Теперь о смешном – бюджет. Бюджет у картины, приготовитесь, $15 миллионов долларов. Куда их можно было потратить, мне непонятно. Там нет ни спецэффектов, ни батальных сцен, вообще ничего нет кроме пары тройки актеров на переднем плане. Плюс массовка и костюмы. Массовки и той не много, это не «Война и мир» режиссера Бондарчука (не того Бондарчука, который «Девятую роту» и «Обитаемый остров» снял, а старшего). Куда можно было потратить 15 миллионов? Загадка. Это разве что всю одежду для Царя из натурального золота пошить, да и то… Понятное дело, бюджет разворовали. Недавно, кстати, Павел Лунгин был в гостях в программе «Прожекторпэрисхилтон». Очень советую посмотреть, ребята и так и эдак пытались его насчет бюджета подколоть (они то в курсе, что и как в русском кинематографе делается), а Лунгин как будто не слышит, все вопросы мимо ушей. Очень смешно было.
В конце фильма Царь сидит на троне, зовет народ, а народ к нему не идет. И Царь говорит – «Где мой народ? Где мой народ?». То, что народ на само деле Грозного любил, ничего не значит. Автор выдумал персонажа, выдумал проблему, показал, что его персонажа народ не любит, а массовые убийства это плохо. Молодец, глубоко копнул.
Что можно сказать в заключении. Фильм – чернуха. К истории отношения не имеет никакого. Шизофреники в главных ролях смотрятся натурально, но не как не похожи на первых людей государства. На такой фильм не пойдешь с друзьями, ибо испортит все настроение, не пойдешь и подругой – ибо испортит всю романтику, не пойдешь с семьей – ибо, если у родителей есть хоть капля мозгов, они подобное не покажут детям. В итоге сиди дома в наушниках и смотри. А лучше не смотреть вообще.
В самом начале фильма нам показана сцена, как царь Иван Грозный молится в одном только белье. Затем, сцена одевания царя, потом он выходит на улицу и начинается массовый психоз. Люди кругом ползают на коленях и плачут, все молят бога и царя. Шизофреничка царица, как шлюха извивается по телу царя, шепча ему – «Прогони их мой государь, прогони их мой государь». Царь не обращает на шлюху-царицу никакого внимания, выходит к народу, падает на колени и тоже начинает молиться. Все кругом плачут и стонут. Ковер вместе с царем начинают тащить по земле, за ковром на четвереньках ползет народ. Люди из окружения государя пинают всех ногами, крича «На колени смерды!». Царица адски смеется (доктор Зло стайл). Показывается общий план. Колона людей выползает из царского двора. Все это сопровождается страшной музыкой, которая по мере выползания народа становится громче и страшнее. Собственно, вот тут то у меня и зародились мысли о том, ближайшие два часа моей жизни будут не самые приятные.
И я более чем угадал. Весь фильм Иван Васильевич занят тем, что убивает людей и молится, убивает людей и молится… Что характерно – царь не занят государственными делами, он не принимает законы, он не решает социальные проблемы, он не занят ничем кроме убийства сограждан, молитв, и рассуждений о том, почему народ не любит его. Из всего этого можно сделать ровно один вывод – Павел Лунгин понятия не имеет о том, чем занимался Иван Грозный и вообще, каковы функции власти.
Кто таков Иван Грозный на самом деле? Прежде всего, толковый государь. Заслуг его не перечесть. За время своего правления присоединил к империи много земель, в том числе и Сибирь, с которой сейчас русские качают нефть и только на этом до сих пор живут. Ввел суд присяжных, провел налоговую реформу, ввел новый судебник. При нем была модернизирована армия, вследствие чего выиграно множество важных войн. Это, так сказать, факты, которые лежат на поверхности, они подкреплены реальными документами и не могут быть оспорены. А теперь вопрос, мог ли провести эти реформы и выиграть столько войн шизофреник? Не все, конечно, так гладко. Казни, безусловно, были. И пытки были. И сына родного Грозный убил. И жен убивал регулярно. Но! Заговоры против Государя, они тоже были. И резкое их пресечение, причем такое, чтобы остальным неповадно было, просто необходимость. Таков принцип управления государством, враги и шпионы – они повсюду. А насчет казней – это же шестнадцатый век. Вспомните, что в это время творилось, допустим, в Европе? Казней и пыток там было на порядок больше. В том же шестнадцатом веке в Англии, при одной только королеве Елизавете казнили 90 тысяч человек (при Грозном 25 тысяч). И вот, скоро у нас проходит фестиваль нового английского кино. Что-то я не заметил в программе фильма «Царица» про шизофреничку Елизавету, казнящую всех на право и лево. Попробовал бы там какой-то уник подобное снять, тут же сел бы за измену родины. А в России все это снимают на государственные деньги. Этого понять никак не могу. Общаясь с русскими, регулярно слышал упреки в сторону родной страны по поводу грязной антирусской пропаганды и нацистских движений «против москалей». По просмотру «Царя» у меня возник к ним вопрос – чего же вы, ребята, хотите, если сами такой пропаганде способствуете? Если вы снимаете откровенно антирусский фильм за государственные деньги (деньги налогоплательщиков) и везете эту ленту в Канны, чего же вы хотите от нас? Я вообще не понимаю, что должно происходить внутри страны, чтоб так, извините, испражнятся на собственную историю? Более того, кино это смотрят те же русские, при этом рассказывая о высокой духовность и прекрасную игру актеров. За два часа Лугин облил всех русских известной субстанцией, а так называемые «ценители авторского кино» попросили добавки. Или кто-то наивно полагает, что в фильме не про народ, а про власть? А власть она что, с Марса? Она из народа, она лицо народа, она же этим народом и выбрана. Так что, ребята из России, продолжайте искать в фильме художественную ценность, радоваться чудесно переданной атмосферой времени и миловаться сногсшибательной игрой актеров.
Кстати, пару слов об актерах. Взять, к примеру, Петра Мамонова. Хороший ли он актер? Ну, он примерно как Шварцнегер, хорош, если играет сам себя. Сыграть молчаливого робота-громилу с чугунной рожей – зовите Шварцнегера. Сыграть психа-шизофреника – зовите Мамонова. Остальные роли не для него. Что же касается роли царя, сценарий естественно, придумал не Мамонов, нужен был псих – Мамонов сделал свое дело, Мамонов может отдыхать. Что же касается роли настоящего царя – недавно наткнулся на фрагмент интервью Ф.И.Шаляпина, который в свое время мастерски исполнял Грозного.
"Надо уметь играть царя. Огромной важности, шекспировского размаха его роль. Царю, кажется мне, нужна какая-то особенная наружность, какой-то особенный глаз. Всё это представляется мне в величавом виде. Если же природа сделала меня, царя, человеком маленького роста и тёмного, даже с горбом, я должен найти тон, создать себе атмосферу – именно такую, в которой я, маленький и горбатый, производил бы такое впечатление, как произвёл бы большой и величественный царь".
У Мамонова же, Царь получился маленьким, больным, никчемным человечком. Теперь о смешном – бюджет. Бюджет у картины, приготовитесь, $15 миллионов долларов. Куда их можно было потратить, мне непонятно. Там нет ни спецэффектов, ни батальных сцен, вообще ничего нет кроме пары тройки актеров на переднем плане. Плюс массовка и костюмы. Массовки и той не много, это не «Война и мир» режиссера Бондарчука (не того Бондарчука, который «Девятую роту» и «Обитаемый остров» снял, а старшего). Куда можно было потратить 15 миллионов? Загадка. Это разве что всю одежду для Царя из натурального золота пошить, да и то… Понятное дело, бюджет разворовали. Недавно, кстати, Павел Лунгин был в гостях в программе «Прожекторпэрисхилтон». Очень советую посмотреть, ребята и так и эдак пытались его насчет бюджета подколоть (они то в курсе, что и как в русском кинематографе делается), а Лунгин как будто не слышит, все вопросы мимо ушей. Очень смешно было.
В конце фильма Царь сидит на троне, зовет народ, а народ к нему не идет. И Царь говорит – «Где мой народ? Где мой народ?». То, что народ на само деле Грозного любил, ничего не значит. Автор выдумал персонажа, выдумал проблему, показал, что его персонажа народ не любит, а массовые убийства это плохо. Молодец, глубоко копнул.
Что можно сказать в заключении. Фильм – чернуха. К истории отношения не имеет никакого. Шизофреники в главных ролях смотрятся натурально, но не как не похожи на первых людей государства. На такой фильм не пойдешь с друзьями, ибо испортит все настроение, не пойдешь и подругой – ибо испортит всю романтику, не пойдешь с семьей – ибо, если у родителей есть хоть капля мозгов, они подобное не покажут детям. В итоге сиди дома в наушниках и смотри. А лучше не смотреть вообще.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы