Три цвета: Красный Trois couleurs: Rouge

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.1 (52,421)
Сезар 1
Сюжет
Студентка Женевского университета Валентина (Жакоб) случайно сбивает собаку. Ее трогательная забота о раненом животном приводит ее к порогу дома старого судьи (Трентиньян). Она узнает, что судья подслушивает телефонные разговоры соседей. Судья рассказывает ей историю своей жизни. Валентина сближается с судьей, несмотря на большую разницу в возрасте. Весь фильм построен на тонких полутонах и деталях. Кесьлевский размышляет над темой вечного человеческого одиночества и о том, как любовь, добро и прощение помогают людям протаптывать тропки доверия друг к другу в этом холодном и враждебном мире. Заключительная часть трилогии замечательного польского мастера, после премьеры которой в Канне (1994) он заявил, что уходит из кино. "Сезар" за музыку. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Валентина — молодая девушка, ведущая достаточно скромную и размеренную жизнь. Однажды ночью она на трассе сбивает собаку-овчарку. Когда Валентина находит хозяина несчастного беременного животного, который оказывается крайне неприятным и циничным типом, он отказывается от питомицы и девушке приходится забрать ее себе. Чуть позже она снова встречается со стариком и узнает о нем много нового. Оказывается, что он в прошлом был судьей, а теперь влачит свое жалкое существование вдали от людей, озлобленный, ненавидящий все и всех, не верящий в мораль и правду. Поначалу судья вызывает у девушки лишь отвращение, но позже в разговорах с ним она находит вещи, которые заставляют ее задуматься, понять его мотивацию. И не одна она чувствует это сближение. Старик в лице девушки обретает надежду, глоток свежего воздуха, искренности и доброты, существование которых он отрицал. Циничный мир его уже не кажется столь совершенным, и он вспоминает, что в мире за пределами его забора есть масса интересного и хорошего.

Есть здесь и еще одна сюжетная линия — молодой человек по имени Огюст, стоящий еще на самом пороге карьеры юриста, постоянно попадается на глаза Валентине, но они никак не знакомятся. Он живет в соседнем доме, но настолько захвачен своими проблемами и противоречиями, что даже не догадывается о том, что может однажды встретить такое прекрасное создание, как она.

Традиционно для трилогии (а «Три цвета: Красный» — заключающий ее фильм) цвета здесь действительно несут огромную смысловую нагрузку. В картине мы видим множество деталей, нарочно выделенных красным цветом: Валентина красит губы и надевает красный свитер, Огюст носит красный дутый пуховик и гоняет по городу в красном джипе. Танцевальный зал, в котором девушка занимается, помещение театра… Красное здесь даже одеяльце, которое лежит у собаки в коробке… Что же хотел сказать режиссер Кшиштоф Кесьлевский этим символом? В христианском вероисповедании цвет этот символизирует любовь, но в то же время издревле считается и символом беспокойства, тревоги, опасности. Скорее всего, все эти трактовки верны в данном случае в той или иной степени.

Здесь встречаются наиболее могущественные силы Вселенной и внутреннего мира человека — стихия, любовь, судьба. Последняя играет одну из ключевых ролей в «Три цвета: Красный»: финал фильма символизирует торжество фатализма, ведь судьбы героев замысловатым образом переплетаются, оказываются совсем жалкими и тонкими даже перед лицом непогоды. Не случайно и то, что именно этой лентой оканчивается трилогия. Два предшествующих фильма, по сути, посвящены той же теме — рок, человек и их взаимодействие.

Ирен Жакоб потрясающе сыграла девушку с огромным сердцем и удивительной, доброй душой. По сути, ее персонаж — символ любви, сочувствия, охватывающих все три фильма. Старик судья же в исполнении Жана-Луи Трентиньяна несет здесь в себе не менее важную мысль о серьезности взаимоотношений с социумом, с его законами, с правотой жестоких приговоров. Его монологи настолько убедительны, что на некоторое время и самому кажется, что его жестокая и циничная позиция — единственно верна.

Фильм «Три цвета: Красный» следует рекомендовать каждому, кто задается экзистенциальными вопросами о смысле и жизни человека. В то же время при всей интеллектуальной и моральной наполненности он смотрится очень легко и привлекательно. В общем, замечательная работа Кесьлевского, после которой он, к слову, ушел на пенсию, заслуживает высшей оценки.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы