Три цвета: Красный Trois couleurs: Rouge
Валентина — молодая девушка, ведущая достаточно скромную и размеренную жизнь. Однажды ночью она на трассе сбивает
Есть здесь и еще одна сюжетная линия — молодой человек по имени Огюст, стоящий еще на самом пороге карьеры юриста, постоянно попадается на глаза Валентине, но они никак не знакомятся. Он живет в соседнем доме, но настолько захвачен своими проблемами и противоречиями, что даже не догадывается о том, что может однажды встретить такое прекрасное создание, как она.
Традиционно для трилогии (а «Три цвета: Красный» — заключающий ее фильм) цвета здесь действительно несут огромную смысловую нагрузку. В картине мы видим множество деталей, нарочно выделенных красным цветом: Валентина красит губы и надевает красный свитер, Огюст носит красный дутый пуховик и гоняет по городу в красном джипе. Танцевальный зал, в котором девушка занимается, помещение театра… Красное здесь даже одеяльце, которое лежит у собаки в коробке… Что же хотел сказать режиссер Кшиштоф Кесьлевский этим символом? В христианском вероисповедании цвет этот символизирует любовь, но в то же время издревле считается и символом беспокойства, тревоги, опасности. Скорее всего, все эти трактовки верны в данном случае в той или иной степени.
Здесь встречаются наиболее могущественные силы Вселенной и внутреннего мира человека — стихия, любовь, судьба. Последняя играет одну из ключевых ролей в «Три цвета: Красный»: финал фильма символизирует торжество фатализма, ведь судьбы героев замысловатым образом переплетаются, оказываются совсем жалкими и тонкими даже перед лицом непогоды. Не случайно и то, что именно этой лентой оканчивается трилогия. Два предшествующих фильма, по сути, посвящены той же теме — рок, человек и их взаимодействие.
Ирен Жакоб потрясающе сыграла девушку с огромным сердцем и удивительной, доброй душой. По сути, ее персонаж — символ любви, сочувствия, охватывающих все три фильма. Старик судья же в исполнении
Фильм «Три цвета: Красный» следует рекомендовать каждому, кто задается экзистенциальными вопросами о смысле и жизни человека. В то же время при всей интеллектуальной и моральной наполненности он смотрится очень легко и привлекательно. В общем, замечательная работа Кесьлевского, после которой он, к слову, ушел на пенсию, заслуживает высшей оценки.