Трансформеры 3 Transformers 3

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.3 (270,511)
Смотреть трейлер
мин
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Амир М. Мокри
Композитор:
Слоган: «Последний шанс цивилизации»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 29 июня 2011
Бюджет: $195 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Начало заключительной части трилогии о Трансформерах относит нас на 42 года назад, в день 20 июля 1969-го, когда экипаж Аполлона-11 во главе с Нилом Армстронгом совершили первую высадку человека на Луну. По сюжету, команда астронавтов обнаружила на обратной стороне Луны полуразрушенный звездолёт с Кибертрона — планеты трансформеров — с телами мёртвых роботов на борту.
Возвращаясь в настоящее, мы снова находим наших героев, Сэма и Микаэлу, которые переживают не лучшие свои дни. А тут ещё и правительство выпускает законодательный акт о выселении Автоботов с Земли. Пока на Земле кипят страсти и споры, на Кибертроне тем временем правитель десептиконов готовит план по захвату голубой планеты. Действие третьего фильма на этот раз не ограничится Землёй, охватив ещё и Луну, темная сторона которой хранит не менее темные тайны.

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Название фильма «Трансформеры 3» вполне справедливо растолковать не просто как третью часть в этой франшизе, а как «третий сорт — не брак».
Проработанная до мельчайших деталей графика и спецэффекты очень редко оправдываются содержательным сюжетом фильма. Проще говоря, сюжет картины ограничивается интеллектом пятиклассника. При этом, юмор, правда, выходит за рамки возрастных ограничений, однако именно за счёт шуточек не приходится скучать зрителям по-старше.
Предыдущая часть была перенасыщена экшеном, так что в новом фильме динамика нарастает постепенно, давая зрителю насладиться многочисленными превращения машинок в железных человекообразных существ.

Фильммейкер Майкл Бэй с каждым своим новым фильмом делает по несколько шагов вперёд в развитии спецэффектов и графическом прогрессе своих лент. Чувствуется, что специально для того, чтобы ещё более ошеломляюще выглядели спецэффекты, он забыл лишнюю минутку уделить качеству сценария. Так что когда смотришь прорисовку и визуализацию персонажей на экране, нужно максимально абстрагироваться от содержания ленты.

Для того же, чтобы этот кино-аттракцион выглядел ещё впечатлительнее, все самые впечатляющие моменты в фильме выполнены в 3D. При этот стоит отметить действительно высокое качество трёхмерной картинки.

Малообъяснимым остаётся тот факт, почему во время драк между трансформерами, во время которых в разные стороны разлетаются оторванные конечности, в кадре появляется кровь.
Майкл Бэй в каждом своём фильме мыслит глобально. Это подтверждает и его новый проект «2012: Война душ», в котором вновь зайдёт речь о конце света. Правда на этот раз угрозу человечеству создадут не «живые машинки», а неотвратимый галактический апокалипсис.

В третьих Трансформерах уже не появляется Меган Фокс, которую достойно заменила Роузи Хантингтон-Уайтли. Назвать вторую актрисой сложно, так как это первая масштабная роль в её карьере. Однако многого от её присутствия на экране не требовалось — красиво ходить, блистать своими формами и сказать пару незамысловатых фраз. Словом, со своей ролью «манекена» она справилась хорошо.

Из других актёров не могу не отметить Джона Малковича, который хоть и появляется в нескольких эпизодах, однако этого хватает, чтобы вспоминать его комичную физиономию после просмотра. Присутствие этого персонажа в фильме мало оправдано, однако он разбавляет наивный сюжет и эффектные экшеновские эпизоды юмористическими вставками.
Фильм конечно же не получит ни одной награды. И если ни о каком оскаре за спецэффекты и речи быть не может, то и до золотой малины за провальное содержание лента тоже не дотягивает. Тем не менее, на одном фестивале эта лента могла бы точно посоревноваться за гран-при. Есть в одном из штатов фестиваль «пузырьков», на котором отмечают всё самое пафосное и «раздутое» в искусстве. В качестве наград на этом фесте раздают воздушные шарики. Именно такими в целом и выглядят «Трансформеры-3» — масштабными, красочными, очень эффектными, но абсолютно пустыми по своему содержанию.

Написано под Fluke

С событий, произошедших возле египетских пирамид минуло несколько лет. Сэм Уитвики (Шайя ЛаБаф) окончил колледж и расстался с Микаэлой. Ныне он встречается с Карли (Роузи Хантингтон-Уайтли) и в отчаянии ищет более-менее пристойную работу. В одночасье начало картины относит нас на 42 года назад, к моменту высадки экипажа Аполлона-11 на Луну. Случайно команда Нила Армстронга обнаруживает на обратной стороне луны полуразрушенный звездолёт с Кибертрона с погибшими трансформерами на борту в окружении таинственных столпов. Информацию решено засекретить по максимуму. Однако, всё тайное становится явным… Планету ожидают печальные события — против землян и автоботов готовит заговор новый глава десептиконов Шоквейв.

На экраны вышло долгожданное продолжение «Трансформеры: Месть падших» (2009). Для бессменного постановщика трилогии Майкла Бэя, равно как и для исполнителя главной роли Шайя ЛаБафа, — это заключительная часть франшизы. Третьи «Трансформеры» принесли минимум новшеств; тот же сценарист — Эрен Крюгер, тот же композитор — Стив Яблонски. Последнему ассистировали такие корифеи как Серж Танкян, Linkin Park и My Chemical Romance. Невосполнимой потерей оказался уход Меган Фокс, игравшей Микаэлу, подружку Сэма. Взамен Бэй решил доукомплектовать поистине «трансформерский» актёрский состав: помимо вышеупомянутой молодёжи, Джона Туртурро, Джоша Дюамеля и Тайреза Гибсона, на экране блеснули тяжеловесы вроде Джона Малковича (босс Сэма), Фрэнсис Макдорманд (глава разведки) и Патрика Демпси, главного героя сериала «Анатомия страсти».
Многие — фанаты старого мультфильма, поклонники трилогии, скептики, критики — ожидали от ленты чего-то неожиданного либо сенсационного, что в конце концов переломит традиционные представления о франшизе. Однако, не судилось. Прежде чем непосредственно перейти к плюсам-минусам фантастического экшна, взглянем на отличия «Тёмной стороны Луны» от предыдущих двух частей. Во-первых, «Трансформеры-3» преимущественно сняты на 3D-камеры специально для 3D-кинотеатров. Трехмерное изображение явно пошло на пользу изобилующему экшн-сценами боевику, особенно в битве за Чикаго. Во-вторых, возможно, впервые борьба ведется не в формате «автоботы сражаются с десептиконами, люди убегают, спасаясь». Во второй половине изрядно затянутой ленты именно люди принимают посильное участие в уничтожении десептиконов. И в-третьих, одним из главных злодеев стал именно человек, отчего атмосфера глобального вторжения только выигрывает.
Стоит отметить, что проект студии «Dreamworks» целиком себя оправдал в третьем измерении: ⅔ фильма сняты в 3D; в то же время 35-мм камерами снимали уникальные сцены битв в режиме slow-motion, крупные планы лиц и изображения неба. Детализация и визуализация картины, пожалуй, — сильнейшая её составляющая, так как при малейшем рассмотрении можно узреть мельчайшие детали в «теле» Оптимуса Прайма и Бамблби. Мимика последнего — выше всяких похвал, тщательно прорисована и выверена.
Отчасти прав и Роджер Эберт, отметивший, что это — «фильм с несвязным сюжетом, деревянными характерами и тупыми диалогами». Сюжет фейерверк-ленты хоть и сложнее предыдущей части, однако, явно вязнет от собственного веса из-за нагромождения нужных/ненужных сюжетных линий. Сценарий страдает огрехами, подчас банальными: так, заходя в русский кабак, герои ЛаБафа и Туртурро сталкиваются с неразрешимой дилеммой: под музыку «мамма мия, диско-малярия» с ними разговаривают то на русском, то на украинском именно русские. В то же время сценарист в конец растерялся и перемешал Советский Союз, Россию и Украину, добавив ко всему прочему Чернобыль. Что же до диалогов, то здесь истым киноманам искать нечего: целиком следуя духу франшизы, герои пытаются шутить, а получается пошло; пытаются разговаривать, однако, ответы не совпадают с заданными вопросами. В третьей части масштабы превосходят ожидания и сценарист явно отказал себе в чувстве такта, смешав в одну кучу пафос, слёзы, переживания и триумф. Совершенно непонятно, в каком направлении развивается та или иная сюжетная ветвь, либо же какую цель преследует тот или иной герой.

По традиции прекрасно прописаны типажи некоторых автоботов (хороших). В свою очередь, главные десептиконы (плохие) отличаются друг от друга лишь тем, во что они могут трансформироваться: в кибертронский танк (Шоквейв) или истребитель F-22 (Старскрим). Зато «автопарк» автоботов по-прежнему как на подбор: целых 5 Chevrolet, Ferrari 458 Italia, Mercedes E 350 AMG, пикап GMC Topkick, Hummer H2 и, естественно грузовик Peterbilt (Оптимус). К новым значимым выходцам с Кибертрона добавили бывшего главу автоботов Сентинела Прайма и Дриллера, аналога Девастатора из «Мести падших». В связи со всем этим смешно смотрится Мегатрон, который с рваной накидкой на голове выглядит, словно несчастный дервиш из пустыни.
Объять необъятное — так можно охарактеризовать вымученное совместное творение Бэя и Спилберга. Бэй, прославившийся замечательной «Скалой», пал в постановке последнего своего фильма так низко, как не падал ни разу злой Мегатрон. В «Темной стороне Луны» сошлось множество жанров, будь то комедия, драма, хроника или боевик. Однако, «коктейль жанров» получился чрезвычайно мутным и неудобоваримым: шутят герои не в попад, пафосные речи произносят не к месту, а лирика резко контрастирует с жестокостью.

Актёрская игра оставила двоякое впечатление. Безусловно, ЛаБаф старается, но наблюдать за его страданиями по Карли, которую играет некая Роузи Хантингтон-Уайтли, странно и противно. Последняя, модель Victoria’s Secret, должна была стать достойной заменой Меган Фокс. На деле же вышел пшик — мадам бегает по разбомбленному Чикаго на шпильках с надутыми (ботексом) губами, выдавливая из себя пару-тройку эмоций. Без Меган постановка потеряла своеобразную «трансформерскую» романтику. Поэтому за лирическую составляющую отвечает Бамблби, мимика, жесты и речь которого изрядно напоминают «ВАЛЛ-И». Абсолютно невнятной оказалась комичная роль Малковича; в то же время Макдорманд непревзойденна в созданном ею образе. Тянувший в первых двух частях трилогии на себя одеяло главного юмориста Туртурро, на этот раз лишь раздражает и за голову берётся лишь тогда, когда над планетой нависает опасность.
В «Трансформерах-3» стало поменьше американского ура-патриотизма, и это не единственное достоинство полотна Бэя. Ко всему прочему стоит добавить разгром и битву за Чикаго (влияние «Войны миров» Спилберга?), десантников-летунов, сражения эпического размаха между роботами, впечатляющее крушение небоскрёба и т. д. Но, все эти плюсы технического характера и долгой работы над спецэффектами видны лишь в последние 30–40 минут громадного даже по рамкам такой постановки хронометража. Если во второй части удавалось соблюдать баланс экшна и комедии-мелодрамы, то в третьей, о подобном и речи быть не может.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы