Трамвай «Желание» A Streetcar Named Desire




Пытаясь хоть частично ознакомиться с оскароносными фильмами, я наткнулся на картину режиссера Элиа Казана «Трамвай „Желание“» 1951 года. Сразу скажу, что впечатления от просмотра оказались, мягко сказать, неоднозначными. Попробую по ходу дела разобраться в том эмоциональном осадке, который остался после окончания титров. Итак. Бывшая учительница, аристократка Бланш Дюбуа (Вивьен Ли), потеряв работу, приезжает в Новый Орлеан к своей единственной оставшейся родственнице — Стелле Ковальски (Ким Хантер). Стелла, несмотря на свою беременность,
Несмотря на то что фильм «Трамвай „Желание“» очаровывает игрой актеров, на протяжении всей картины меня не покидало ощущение определенной абсурдности происходящего. По сути, показана драматичная история четырех обычных людей, таких же, как мы с вами. Но вот сама подоплека драмы, мне казалось, попросту «высосана из пальца». Центральная линия сюжета — конфликт между Стэнли и Бланш, зародившийся фактически на пустом месте. Возможно, в ленте показан пример классовой борьбы между аристократией и пролетариатом или пример борьбы между женским и мужским началом или даже и то и другое одновременно. Но, копнув глубже, ближе к финалу, мне пришла в голову мысль, что Элиа Казан в потрясающей манере показал конфликт и окончание старого американского аристократического мира, на смену которому приходят безжалостные победители — новые люди, основа новых времен. Об этом говорят и метафоричные слова Бланш о том, что если «Мечта» (так ранее называлось теперь уже потерянное родовое поместье Дюбуа) мертва, то теперь придется пересесть с трамвая «Желание» на трамвай «Кладбище». И вот теперь, начинаешь понимать, что абсурда как такового и нет. Идея — просто блеск. На примере банальной жизненной ситуации, показан метафоричный переход старого мира в новый.
Фильм, снятый на основе пьесы Теннеси Уильямса, давно уже освоился на театральных подмостках. Даже экранизация вышла больше телепостановкой, чем художественным фильмом. «Зажатые» границами декораций, актеры и работали в принципе
Вся четверка основных героев справилась на пять с плюсом. Не зря Вивьен Ли, Карл Молден и Ким Хантер уже в следующем году получили по желанному «Оскару» за работу в фильме «Трамвай „Желание“». Также «Оскаром» была отмечена работа художника. Я лично выделю Марлона Брандо, который умело сыграл на контрасте своей потрясающей внешности и тяжелого характера персонажа. Чтобы подчеркнуть свою природную сексуальность, герой Брандо ходил исключительно в обтягивающей майке, которая периодически была еще и мокрая. Животная красота и звериная настойчивость Стэнли Ковальски незабываема.
Гениальный фильм! Марлон Брандо просто красавчик. Хотя его персонаж Стенли Ковальски - еще та сволочь.