Тора! Тора! Тора! Tora! Tora! Tora!
Атака
Художественный фильм «Тора! Тора! Тора!» — это историческая работа, практически документальная реконструкция тех декабрьских злополучных событий. Примечательно, что фильм снимался одновременно Соединенными Штатами и Японией. На съемочной площадке в США трудился
Естественно, современный зритель не может не сравнивать ленту «Тора! Тора! Тора!» с «Перл Харбором» Майкла Бэя. Но сравнивать эти две кинематографические работы сложно, поскольку работа Бэя — это скорее драма о жизни нескольких героев, обрамленная повествованием об авианалете. В то же время «Тора! Тора! Тора!», как я уже говорил, это историческая работа, цель которой — рассказать потомкам об истинном положении дел в тот декабрь 1941 года. Авторы фильма талантливо передают атмосферу, царящую в обеих армиях перед надвигающейся военной бурей. Мучительные сомнения в штабе американского командования, совершенно неясные инструкции, приходящие «сверху», больше похожие на известную сталинскую рекомендацию не поддаваться на вражеские провокации. И в то же время противоположное, воодушевленное настроение японских военных, желающих одним махом указать Штатам на их место. Добавлю, что авторы фильма даже не забыли, казалось бы, не слишком значительную подробность: адмирал Ямомото был без двух пальцев на руке, которых он лишился еще во времена Цусимского сражения.
Несмотря на отличную атмосферность фильма, на талантливую актерскую игру, главным достоинством ленты все же являются потрясающие (как для 1970 года) спецэффекты. Да, сейчас «драка» в
Не удивительно и то, что не любящая признавать свои поражения американская публика проигнорировала фильм, предпочтя вышедшую в том же году картину «Паттон», рассказывающую об очередном победном генерале армии США. А вот японская публика приняла картину с нескрываемым восторгом. Но потраченные 25 миллионов долларов создателям ленты удалось окупить лишь спустя десятилетие, благодаря продажам видеокассет. Фильм «Тора! Тора! Тора!» должен быть интересен всем зрителям, неравнодушным к истории.