Убийство полицейского в американских реалиях неизбежно становится ужасной сенсацией, и общество начинает требовать немедленного правосудия — убийцу необходимо предъявить на суд общественности здесь и сейчас. Документалист Эррол Моррис последовательно прослеживает судьбы двух подозреваемых в преступлении, случившемся в 1980-е годы в Техасе, и благодаря этому позволяет прочувствовать на себе ужасную изнанку правосудия по-американски. Действительно, все косвенные улики со временем начинают указывать на одного из подозреваемых мужчин, в то время как против второго, вполне добропорядочного гражданина, говорит единственное свидетельство. Если присмотреться со стороны, показания единственного свидетеля выглядят не такими уж надежными, однако их оказывается достаточно для того, чтобы на, казалось бы, невиновного мужчину спустили всех собак. Мастерски пользуясь в работе с документальным материалом проверенными кинематографическими приемами, Моррис буквально погружает нас в сознание осужденного за убийство Рэндолла Адамса и позволяет прочувствовать, какую опасность даже самому невинному человеку может нести современный «самый справедливый суд в мире».