После нашумевшего «Тёмно-синий, почти чёрный» испанец Аревало снял трагикомедию на столь щекотливую тему как ожирение и поддает анализу причины такого явления. В картине рассказывается о сеансе терапии доктора по имени Абель, который устраивает его для тех, кто хочет разобраться в своей полноте и решить эту проблему. Пройти неординарную терапию соглашаются четыре человека: христианка София, гей Энрике, Леонор и 50-летнй Андрес. Всю ленту составляют те самые сеансы и скетчи из жизни каждого потолстевшего героя. Вместе и раздельно они пытаются отыскать причины своей полноты и в итоге оказывается, что у каждого своя причина. Одновременно с перипетиями пациентов сам Доктор Абель призывает заглянуть в противоречия и становится жертвой своих же сомнений в отношениях с беременной девушкой.
По сути «Толстяки» — это трагикомедия, настоящий европейский фарс, который не умеют снимать в Штатах. Режиссёр намеренно затрагивает вопрос полноты, чтобы, в первую очередь, показать, что дело не в толстяках, а во всех людях и их взаимоотношениях. То, что вначале было сеансом для похудения, превращается в копание в самом себе и раскрытие противоречий в каждом отдельно взятом персонаже. При этом оператор мастерски объединяет крупные планы во время собраний и сразу несколько отдельных сцен с каждым из героев.
В умении посмеяться над самим собой и другими постановщику отказать нельзя; возможно, кое-где он перегинает палку, но это скорее всего следствие множественного просмотра американского кинопрома. Не стоит забывать, что страсти кипят непосредственно в Испании, стране притягательной, интересной и до сих пор непонятной многим. Перед авторами ленты (которые все — режиссёр и сценарист в одном лице, оператор, композитор работали над «Тёмно-синим, почти чёрным») встала непростая задача, с которой они в принципе справились: провести сюжетные линии главных персонажей, число которых достигает здесь десяти, и раскрыть за 100 минут их характеры, проблемы и семейные неурядицы. Творцы справились с заданием на ура, применяя удобную монтажную склейку и приятную музыку.
Отдельно стоит отметить игру актёров, которые настолько вошли в образы, что порой кажется, что смотришь документальную ленту. Убедительно хороши и Антонио-де ла Торре, и Роберто Енрикес, и Рауль Аревало («Гойя» за эту роль) и Летисия Эрреро. При этом лента была номинирована на семь премий Гойя.
Периодически в основной сюжет врезаются эпизоды из шоу таблеток «KiloAway», в котором худой Энрике Фресан убедительно рассказывает о 4 шагах похудения. Вставки эти занимательны и многим, кто не может справиться с лишним весом, будут полезны. Так, именно слова продавца таблеток стают финальными в ленте: «Нужно кончать смотреть на меня и начать смотреть на себя». Тем самым подтверждая, что только ты сам, и никто больше, способен преодолеть трудность, будь-то ссора в семье или банальную полноту. И каждый, кто посмотрит фильм, найдёт в нем что-то полезное для себя, о чём он конечно же умолчит. Хотя не будет лишним сказать, что для многих «Толстяки» покажутся не смотрибельными, ввиду необычной подачи идеи.
Всё. Я бегу худеть.