То, что ее заводит Få meg på, for faen
Взросление с характерными для него бесконечными гормональными бумами — непростой период в жизни каждого подростка. Однако
События фильма переносят нас в норвежский захудалый городишко, в котором живёт
Лента Яннике Якобсен заявлена как эротическая комедия, хотя по существу она ею не является. Картина про гормональный всплеск
«Комедия» открывается кадрами с титрами «Горы, пустые дороги, ещё пустые дороги, трактор на пустой дороге, почтовые ящики, тупые овцы, тупые стога сена, тупые девочки на батуте. Это Скоддехаймен». Уже из одной начальной фразы складывается незатейливая мозаика кинополотна, взывающего к лучшим сочинениям Луки Мудиссона.
Своё отношение к ненавистному родному городку подростки выражают показыванием «фака» дорожной табличке, возвещающей о въезде в город. В перерывах между уроками старательные ученицы покупают пиво, посещают хор, курят травку, грезят о будущем в столице.
Так, лучшая подруга Альмы — Саралу (Малин Бьорховде) — не меньше её мечтает уехать, а в это время пишет письма приговоренному к смерти американскому заключенному в Техасе. Другая её подруга — Ингрид (Беате Стефринг) — тоже не испытывает радости к жизни в Скоддехаймене, постоянно мажет губы гигиенической помадой и наводит клевету на Альму. Попутно несчастному зрителю показывают и лесбийскую фантазию, объединяющую Альму и Ингрид.
То, что постановщица Якобсен задумывала, как лёгкую необычную подростковую комедию о первой любви, дружбе и проблемах
В «То, что ее заводит» идёт подмена понятий, ведь героини не столько любят, сколько проникаются безысходной ненавистью к родным местам. В свою очередь, кто как не сами жители городка могут превратить его в благополучное место с насыщенной жизнью?
Подростки, да и взрослые, ненавидя Скоддехаймен, ненавидят самих себя и ущербность им присущую. Социальная тематика, как мы сами понимаем, никак не вяжется ни с сюжетом, ни с названием картины.
Всё вышеперечисленное с вялой кульминацией, которая, словно призрак, проскакивает в эпизоде с бегством Альмы в большой город, вряд ли способно вызвать интерес у украинского зрителя, так как являет собой пример бледного невзрачного образчика скандинавского кино. Впрочем, это не касается трилогии «Миллениум» Стига Ларссона и недавних «Охотников за головами».