Терминатор: Генезис Термінатор: Генезис (Terminator: Genesis)
2029 год. Сопротивление, ведомое бесстрашным Джоном Коннором, неустанно сражается с машинами, пытающимися прорвать оборону
«Терминатор: Да придет спаситель» не справился с воскрешением известной киносерии, поэтому с той же задачей в дело вступает «Терминатор: Генезис» Алана Тейлора, известного постановками «Тора 2» и сериала «Игра престолов». Естественно, новая часть «Терминатора» не обойдется без заточки под будущую дилогию или трилогию. Актерский состав фильма вышел разнообразным по регалиям и перспективам: Эмилия Кларк, Арнольд Шварценеггер, Джай Кортни, Дж.К. Симмонс, Ли Бён Хон и Джейсон Кларк.
2029 год складывается для Сопротивления не лучшим образом. Боевые машины Скайнета всячески стараются прорвать оборону Лос-Анджелеса, чтобы уничтожать остатки человеческого общества. Джон Коннор, лидер зашедшего в тупик Сопротивления, решается на радикальные меры: сержанту Кайлу Ризу поручается важное задание в прошлом, где необходимо взять под надежную защиту Сару Коннор. Однако отправка мужчины в 1984 год пошла не по запланированному сценарию…
Риз, как и было задумано, попал в прошлое, но это оказалось далеко не то прошлое, которое он ожидал увидеть, а 1984 год нового образца, ошеломляющий своими событиями. Его миссия с самых первых минут перестает быть актуальной. Необходимость подстраиваться под иной расклад происходящего жизненно важна, ведь перемены коснулись всего – от союзников до врагов. Кайлу поручили спасти Сару и будущее, но вместо этого ему предстоит приложить все усилия для того, чтобы нивелировать последствия разлома времени.
Новый, но ржавый
Пятый фильм о «Терминаторе», который, как подчеркивают его создатели, это не перезапуск, но продолжение культовой истории, ставит крест на своих предшественниках. К счастью, лишь в том, что касается сюжета. Внешне же «Терминатор: Генезис» кажется набором переснятых сцен из всех предыдущих фильмов о терминаторе, включая телевизионный спин-офф, отшлифованным по моде нынешних супергеройских блокбастеров.
До премьеры «Генезиса» его авторы – а это не Джеймс Кэмерон, который до 2019 года передал права, а студия Paramount, исполнительный продюсер Меган Эллисон, режиссер Алан Тейлор и пара сценаристов с невнушительным резюме – допустили одну весомую ошибку. Они заспойлерили в промоматериалах важный сюжетный поворот: превращение Джон Коннора в робота. Причем такой подход не оправдан драматургически (заветное событие происходит во втором половине фильма, а более «шокирующих» твистов в картине и нет). Причина лишь в том, что студия сомневалась, будет ли пятый «Терминатор» интересен избалованной подобными картинами современной публике. Не зря библейские мудрецы считали сомнение причиной бед – с «Генезисом» случилось-таки плохое: сиквел «Супер Майка» обошел картину по сборам в первый день, а по итогу уик-энда ей не удалось выбить с первых мест «Парк Юрского периода» и «Мыслями наизнанку».
Если оставить математику кассовых сборов, то что не сработало в «Генезисе» творчески? Вроде бы есть Шварценеггер – «старый, но не ржавый», как говорит сам о себе его герой. Есть любимое нами семейство Конноров, пусть и внешне полностью обновленное. Есть экшен, в большом количестве. Есть реплики, которые для массового кино могут сойти за «умность» и «серьезность». Есть юмор. Есть закрученный сюжет. Но, как в любом блюде важную роль играет приправа, так и в пятом ее не хватает «Терминаторе». Не посолили, не поперчили ребята из Paramount.
Никто и не пытался переплюнуть первые две картины, снятые Джеймсом Кэмероном – это вообще недостижимый рубеж и неблагодарное дело. Ведь при всей ограниченности кинотехнологий, Кэмерону удалось, пользуясь классическими приемами режиссуры и драматургии, сотворить зрелищное кино, которое до сих пор задевает за живое. «Терминатор: Генезис» в этом случае – это лишь набор аттракционов. Достаточно рассмотреть вступительную сцену, чтобы увидеть разницу. «Генезис», как и все предыдущие фильмы, начинается с рассказа о войне с машинами, как до такого докатился мир и т. д. Как начинал свои фильмы Кэмерон? С простых, но выразительных деталей: человеческий череп, трескающийся под металлической пятой робота, пылающая качель, где за миг до взрыва сидел ребенок. Эти образы врезаются в память, без вариантов для зрителя остаться равнодушным. Как же показан апокалипсис в «Генезисе»? Долбаным общим планом, на котором CGI-взрывная волна сносит CGI-мосты и небоскребы. Сколько фильмов с подобным кадром вы можете вспомнить? То-то же.
В сравнении с чем выигрывает «Терминатор: Генезис», так это с третьей и четвертой частями. Новая картина на порядок бодрее, зрелищнее, хитрее в плане сюжета. «Восстание машин» и «Да придет Спаситель» провалились в том, что пытались выдумать велосипед. Режиссер Алан Тейлор поступил проще: заимствовал мотивы и целые сцены из ранних фильмов. Гонка на мосту, гонка на вертолете, прения между будущей парой (Сара и Кайл в «Генезисе» и Джон и Кейт в «Восстании машин»), человек-робот (привет Маркусу из «Спасителя») и т. д. Все это можно списать на красивое слово «оммаж». Да, в какой-то мере это «оммаж». Который, правда, приносит эмоции лишь во время просмотра, начисто вылетая из памяти пару дней спустя. К счастью или к сожалению, нам есть с чем сравнивать. И потому «Генезис», как и другие его современники-блокбастеры – это не больше, чем двухчасовое развлечение.
Дейенерис приручает не только драконов, но и терминатора
на то она и Мать))
надежды не оправдались...
Билет в IMAX уже куплен, осталось чуть-чуть подождать
Что то не очень. Я б даже сказал, что скорее всего очередной шлак с Арни, после его губернаторства.
Ничто не переплюнет первого Терминатора. Но дам этому фильму шанс, хочется посмотреть, на что еще способна Эмилия Кларк.
Судный день, как по мне, то даже лучше первого фильма будет. Но дальше, да, пошло вырождение сюжета
Да, второй "Терминатор" тоже лучшим считаю в серии. Ролик новой части не понравился, ожидаю фэйла.