Терминатор: Да придёт спаситель Terminator Salvation
Коннор должен понять, кто такой Маркус — посланник будущего или спасшийся из прошлого. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.
Фильм «Терминатор 4: Да придет спаситель» не является продолжением трилогии в прямом смысле слова. Скорее, эта картина открывает новую трилогию о борьбе человечества и машин, ведь именно на три картины заключен контракт у режиссера МакДжи. Связь между данным фильмом и предыдущими частями совсем незначительная и прослеживается в мелких цитатах: фразах, музыкальной теме, некоторых операторских планах.
Сюжет фильма строится вокруг персонажа Джона Коннора (Кристиан Бэйл), одного из лидеров Сопротивления, сражающегося с армией терминаторов. Необычное знакомство с таинственным Маркусом Райтом (Сэм Уортингтон), чье происхождение нужно выяснить, частично изменяет его видение будущего. В ходе подготовки к предстоящему удару по Скайнету Джон и Маркус проникают на базу противников, где Коннор находит своего отца Кайла Риза (Антон Ельчин). Здесь главный герой сталкивается с одним из терминаторов серии
«Терминатор 4: Да придет спаситель» получился не совсем сбалансированным, слегка противоречивым, но в целом достаточно неплохим. И уж точно лучше предыдущей, откровенно слабой части. Высокой оценки достойна режиссура, проработка механизмов терминаторов, гнетущая и напряженная атмосфера.
В фильме есть недоработки, касающиеся, прежде всего, недостаточного развития темы войны. Очень мало сцен, которые могли бы показать ход войны, ведь о ней, собственно, фильм и снят. Да, красивые взрывы в очень больших количествах, кадры разрушенного
Без сомнения, достоинством фильма является яркий визуальный ряд, созданный высококачественными спецэффектами, великолепной операторской работой. Именно благодаря четкой работе оператора в фильме столько ярких, запоминающихся кадров. Создателям картины удалось построить картинку вселенной, в которой хочется оказаться и рассмотреть поближе. Возможно, объяснением такой реалистичности и одухотворенности являются натуральные съемки с минимальной обработкой компьютерной графикой, на чем настоял МакДжи.
Не последнюю роль в создании атмосферы постапокалиптического мира играют спецэффекты — компьютерные и настоящие — и, конечно же, взрывы, перестрелки с терминаторами и красочные погони. Как и подобает добротному боевику, фильм изобилует
Для создания напряженной и мрачной атмосферы мира, в котором человечество оказалось под угрозой истребления, задействована музыка талантливого Дэнни Эльфмана. Ему удалось создать музыку, оттеняющую эмоции персонажей, тревожность событий.
«Терминатор 4: Да придет спаситель» приятно радует актерским составом. Молодой Антон Ельчин не совсем убедителен в роли отца Джона Коннора. Хотя, если не сравнивать его с Ризом из первой части, можно сказать, что со своей ролью актер справился неплохо. Кристиан Бэйл сумел создать образ прожженного боями, прошедшего через потери солдата, для которого самое ценное — воспоминания о маме. Сэм Уортингтон отлично показал себя в роли экспериментального терминатора, который может быстро сориентироваться в ситуации и принять верное решение.
Фильм однозначно рекомендован к просмотру любителям качественных