Темная вода Dark Water

oKino:
5.9
5.9/10
из 10
IMDb: 5.5 (40,972)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Аффонсу Беату
Слоган: «Dark water conceals darker secrets»
Премьера в мире:
Бюджет: $30 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

После развода Далиа Уильямс вынуждена переехать в новую квартиру и попытаться начать всё заново. Съёмная квартира расположена в бедном районе Нью-Йорка и выглядит, мягко говоря, убого, но это единственное, что может позволить себе Далия на свою крохотную зарплату. Кроме того она должна заботится о своей маленькой дочери Сеси, право опекунства над которой хочет отобрать бывший муж. И без того непростое положение Далии усугубляется ещё и тем, что в её квартире, кажется, творится что-то странное. Женщина постоянно слышит какие-то подозрительные шума, а расплывающееся по потолку огромное мокрое пятно просто выводит её из себя. Когда Далия пытается выяснить, кто их затапливает, она узнаёт, что квартира сверху пустует уже многие годы. Тем не менее, необъяснимые и пугающие вещи, связанные с возникающей из ниоткуда водой, происходят всё чаще, а Сеси то и дело рассказывает о какой-то вымышленной девочке по имени Наташа, которая якобы живёт над ними…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм «Темная вода», оказывается, действительно не прозрачный. Каждый зритель вынесет ему свою оценку. Тем не менее его сюжетная линия отлична от бесконечных ремейков голливудских фильмов как собственного производства, так и мирового. Отсутствие оригинальности и творчества — главный порок большой части голливудской киноиндустрии. Но в этом случае Голливуд может не стыдиться за появление своего очередного детища на свет.

Съемки проводил самобытный бразильский талант Уолтер Саллес, которого привлек блеск огней и слава Голливуда. Годом ранее он снял хорошо заявивший о себе фильм «Дневники мотоциклиста». Однако американский центр индустрии фильмов поставил неотразимый штамп на картине «Темная вода». Фильм явно снят для массовой аудитории, чтобы он смог окупить вложенный в него бюджет, а режиссеру лишь на какую-то долю удалось протолкнуть в сценарий философский подтекст. Режиссер боролся за оригинальность, в итоге картина получилась мистическая, серьезная, но совсем не о привидениях, как в предыдущей версии.

Новая версия «Темной воды» все еще пытается пугать зрителей внезапно появляющимися шальными привидениями. Даже центральный сюжет, на первый взгляд, разыгрывается вокруг привидения. Но Уолтера Саллеса не слишком интересует мистика и сверхъестественное. Режиссер лишь следует традиции предыдущей японской версии, несмотря на то что его фильм совершенно другой и мог бы обойтись без призраков, пропавшей девочки с десятого этажа и сцен с постоянно протекающим потолком.

Итак, за кулисами всего этого ненужно пафоса стоит основное, что хочет донести до нас художник, — экзистенциальный человеческий страх одиночества. В фильме четко показано, как страх заставляет принимать те или иные решения большинство героев, как главную героиню, так и девочку Наташу.

Сама обстановка подчеркивает идею одиночества и заброшенности героев в этот мир. Они живут в непримечательном строении, которое ничем не отличается от застройки остальных жилых массивов. В какой-то мере зритель, смотря на серые бетонные конструкции города, сравнивает свою жизнь, тем самым как бы вживаясь в экран и в жизнь самих героев. Все это обволакивает щекотливая музыка талантливого композитора Анджело Бадаламенти.

Герои фильма, несмотря на происходящие вокруг них паранормальные явления, все же люди с эмоциями и страстями. Вокруг них образуется настоящая драма. Далия Вильямс (Дженнифер Коннелли), глубоко переживает последствия развода. Проделки привидения, которое постоянно портит домашнюю сантехнику, усиливают личную драму героини. Все это наносит сокрушительный удар по ее слабой и уязвимой психике.

Ряд героев заднего плана, а именно трио Джона С. Рейли, Пита Постлетуэйта и Тима Рота, демонстрируют в своих персонажах интересные индивидуальные качества, требующие осмысления. Запоминающимся актером также является Тим Рот, который за два своих появления на экране оставляет незабываемое впечатление. В целом фильм «Темная вода» можно назвать многогранной работой, которая действительно стоит того, чтобы ее посмотреть.

В последнее время Голливуд, переживающий кризис хороших идей, не гнушается ремейками всего и вся. Вашему вниманию предлагается фильм «Темная вода» (2005) — ремейк одноименного японского ужастика 2002 года. Режиссер — бразилец Уолтер Саллес — выдал на-гора прекрасную интерпретацию триллера. Посмотрев на постер картины, вы можете подумать, что фильм будет о привидениях, преследованиях и трупах. Но это ложное впечатление.

Итак, перед нами история только что разведенной Далии Вильямс (Дженнифер Коннелли), которая переезжает на «новую» квартиру в Нью-Йоркском гетто. Кроме финансовых проблем, она вынуждена спасаться с дочерью Сеси (Эриель Гейд) от мужа, который пытается отобрать право опекунства. Сразу же после переезда квартира 9 °F превращается в бесконечный источник проблем. В спальне начинает протекать потолок, и Далия вынуждена обратиться за помощью к управдому мистеру Мюррею (Джон Си Райли) и сантехнику мистеру Вику (Пит Постлетуэйт). Они, как и ожидалось, лишь разводят руками.

Поднявшись в квартиру 10 °F, Далия обнаруживает потоп: вода льется изо всех кранов, хотя здесь уже давно никто не живет. Зато она успевает заметить фотографию предыдущих жильцов, на которой изображена семья с дочерью — одногодкой Сеси. Ее собственная дочь начинает рассказывать, как прекрасно ей играется с новой подружкой — Наташей (догадайтесь, в какой квартире жила раньше Наташа), да и в школе у нее не все хорошо. Саму Далию начинают одолевать кошмарные картины из ее детства. А Наташе так одиноко без матери…

Именно это чувство — одиночество, — а не протекающий потолок или страшное привидение, живущее этажом выше, и является главным героем картины. Страх одиночества побуждает героев картины на необдуманные поступки, а зрителям при просмотре захочется почувствовать присутствие рядом кого-то из близких. Легко поверить в то, что происходящее на экране может случиться и в нашей жизни, настолько реалистично режиссеру удалось раскрыть гнетущую атмосферу монстроподобного дома, где из крана капает зеленовато-коричневая Темная вода, а управдому наплевать на разгуливающее привидение. Мрачность всего фильма является логическим продолжением мрачного периода жизни Далии, живущей в мрачном жилом комплексе. В самом начале картина изобилует специфическим юмором нью-йоркских риэлторов, который, судя по всему, должен еще более убедить зрителя в том, что подобное может случиться с каждым.

Как и героини многих японских мистических триллеров, Коннели почти весь фильм занята воплощением сползания Далии к отчаянию и безумству. На остальные стороны жизни героини у актрисы просто не остается времени, и поэтому часто нам более интересны люди, ее окружающие. Как раз эти «герои второго плана» и составляют основную изюминку картины. Джон Си Райли, Тим Рот (адвокат) и Пит Постлетуэйт, появляющиеся в нескольких эпизодах, настолько убедительно играют своих героев, что мы в каждом из них мы без проблем узнаем реального человека из нашей жизни.

Любители ужастиков будут разочарованы картиной, ведь режиссеру удалось создать не просто фильм ужасов, а неплохую психологическую драму. Каждым кадром, каждой паузой, даже молчанием, которыми полна «Темная вода», режиссер говорит не меньше, нежели криками или великолепной музыкой Анджело Бадаламенти. Если же вы ищете картину, чтобы пощекотать себе нервы, лучше посмотрите оригинал от японских мастеров жанра. Но не упустите возможности насладиться блестящей игрой актеров и ювелирной работой Уолтера Саллеса. Этим «Темная вода» вас точно не разочарует.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы