Телохранитель Yôjinbô
Кодекс самурая говорит о том, что воин, попав в затруднительную ситуацию, должен руководствоваться смертью и выбирать ее. Лишь только трусы или глупые люди пользуются, как щитом, поговоркой о том, что умереть, не выполнив задачу, — это собачий путь. В смерти нет ничего постыдного, в ней и есть путь настоящего самурая, и только познавшие эти слова войны, готовые в любую секунду отдать жизнь, могут называться истинными самураями. Классический фильм великого японского мастера Акиры Курасавы под названием «Телохранитель» является подтверждением вышеприведенного тезиса.
Картина рассказывает об одиноком войне — самурае, а точнее — ронине, который встал на сторону добра, избавив жителей поселка от гнета двух бесчинствующих банд. Бандиты, воюющие между собой, собравшись вдоволь покуражиться в небольшом городке, даже объединяются во имя единой цели. Но в дело вступает третья сила — странствующий воин, назвавший себя явно вымышленным именем Сандзуро Кувабатакэ (Тосиро Мифунэ). Желая помочь мирным жителям, путем хитроумных интриг, ронин сталкивает лбами представителей двух бандитских группировок, после чего с помощью меча избавляется от оставшихся в живых. И, как положено герою, восстановив порядок, самурай отправляется восвояси, продолжать свой истинный путь война.
Фильм «Телохранитель» главного кинематографического самурая Акиры Курасавы настолько впечатлил западный мир, что после вышли несколько
Сандзуро Кувабатакэ в фильме олицетворяет непобедимую силу добра, которая всегда кажется более слабой на фоне тотальной жестокости и тотального зла. И столкновение двух противоположных сил неизбежно. Тосиро Мифунэ, исполнивший главную роль в картине, — любимчик Акиры Куросавы, причем на западе актер и вовсе является истинным символом самурайской доблести. Не зря жюри Венецианского кинофестиваля вручило Кубок Вольпи Мифунэ за лучшую мужскую роль в фильме «Телохранитель».
Скажу и о минусе художественного полотна. Некоторые моменты в фильме мне, современному зрителю, показались уж слишком наивными. Например, когда главный герой стоит с мечом перед бандой разбойников, последние, чтобы показать свою лихость, начинают кривить неестественные рожи,