Давно минули те деньки, когда Никсон был президентом, густые усы считались эталоном мужской красоты, а Элвис рассекал по сцене под оглушающие вопли фанатов. Миром безраздельно правили мужчины, а феминистки тщетно пытались добиться уравнивания в правах мужчин и женщин.
Тогда никто и представить себе не мог, что женщины, эти прирождённые домохозяйки, могут строить карьеру, заседать в парламенте и быть ведущими (святая святых!) каналов новостей. Впрочем, некоторым особо рьяным дамочкам всё же удавалось нарушить последний пункт и пробиться на телевидение. Другое дело, что единственные темы, которые им позволено было освещать перед камерами, ограничивались лишь модой и кулинарией.
Всё же остальное — политика, светская жизнь, спорт и погода — было негласной привилегией ведущих-мужчин, которые, в свою очередь, оценивались не столько за свои выдающиеся журналистские навыки, сколько за способность своим видом вызывать доверие у зрителей.
Дикторов-мужчин, в отличие от дикторов-женщин, не просто слушали, им всецело верили, их уважали и почитали почти как поп-идолов. А что может быть более плодотворной почвой для развития у человека завышенного самомнения, нездорового эгоизма и чувства собственной неотразимости, чем всеобщая слепая любовь? То-то же. Если кто ещё не догадался, именно об этом и пойдёт речь в комедии с незамысловатым названием «Телеведущий».
Главный герой, Рон Бургунди (Уилл Феррелл), местная звезда и популярный ведущий 4-го канала Сан-Диего, воплотил в себе все вышеупомянутые черты. Он чертовски привлекателен (по меркам своего времени), усат, лохмат, броваст и положительно харизматичен. А ещё заносчив, высокомерен, туповат, пошловат, недалёк и в целом довольно омерзителен. Но это не беда, ведь все остальные его коллеги — репортёр Брайян Фонтана, спортивный обозреватель Чемп Кайнд и метеоролог Брик Тэмленд — не далеко от него ушли.
«Телеведущий» в сатирическо-пародийной манере демонстрирует то, что в обычной жизни всегда остаётся за кадром. Истинные характеры вечно улыбающихся с экранов дикторов и устраиваемые ими интриги, в лучших традициях дворцовых переворотов. Кроме того, здесь также поднимаются вопросы о неравноправии полов и существовании в 70-х так называемого «стеклянного потолка», не позволяющего амбициозным женщинам строить карьеру наравне с мужчинами.
Претенциозная молодая журналистка Вероника Корнингстоун (Кристина Эпплгейт), мечтает стать первой женщиной-телеведущей «серьёзных новостей», но сталкивается со стеной мужского шовинизма на своем пути. Больше всего протестов исходит от всё того же Бургунди, который искренне верит, что читать новости с телесуфлёра — это вам не шубу в трусы заправлять, тут справится только настоящий мужик. А для пущей убедительности ещё и строит коллеге подлянки на каждом шагу, дабы убедить глупую в ошибочности её стремлений.
Уилл Феррелл, написавший сценарий для фильма, и режиссёр Адам МакКей, решили особо не изощряться, построив всю комедию вокруг глупости и гиперболичного эго типичных мужчин-телеведущих 70-х. При этом создаётся впечатление, что Феррелл так увлёкся раскрытием образа собственного персонажа, придумыванием жеманных гримас и инсинуаций, что совершенно забыл о сюжете, из-за чего тот и вышел каким-то комканым.
В фильме в равной степени присутствуют как улётные моменты и искромётные шутки, так и скучнейшие эпизоды, напичканные туалетным юмором. Поэтому оценить его как «плохой» или «хороший» довольно сложно. Скажем так, если вы благосклонно относитесь к Ферреллу и американским комедиям — смотрите «Телеведущего» и не пожалеете. Но если нет — лучше потратьте эти полтора часа времени на что-то другое.