Телеграфистка из Лоундэйла The Lonedale Operator
Вышедшая на экраны короткометражная (17 минут) драма выдающегося американского новатора режиссуры и монтажного искусства Дэвида Уоррика Гриффита относится к раннему периоду его творчества. Подобные фильмы Гриффит создавал еще до начала работы над своими часто вызывающими неоднозначную реакцию трехчасовыми историческими опусами. Однако и здесь несложно проследить новаторские методы, к каким прибегает режиссер, открывший немало ставших «общим местом» приемов американской кинематографии. По сюжету, на телеграфистку, работающую на маленькой железнодорожной станции, что в Лоундэйле, нападают несколько бандитов. Пользуясь азбукой Морзе, девушка успевает сообщить о чрезвычайном происшествии своему жениху — тоже работнику железнодорожной сферы, машинисту. В последнюю минуту он достигает места назначения и успевает вызволить возлюбленную из рук коварных преступников. Примечательно использование в фильме крупного плана неодушевленного предмета — что по стандартам 1911 года представлялось достаточно авангардной затеей. В настоящее время сохранившаяся копия «Телеграфистки из Лоундэйла» хранится в Музее современного искусства (MoMA) в