Табу Tabu
Первое впечатление от фильма «Табу» весьма неоднозначно, ведь по первым эпизодам кажется, что стилизация под ретрокино (
Лента рассказывает об экстравагантной старушке, просаживающей все свои сбережения в казино и при этом в своё оправдание говорящей, что поступила по повелению своих снов, а не
Как станет известно чуть позже, эта женщина с романтическим именем Аврора в молодости совершила страшное преступление, которое в корне изменило всю её жизнь. Но это произошло не
Действие картины разворачивается у подножья горы Табу, от которой и название фильма. Аура, навеваемая этой горой (на которой, согласно поверьям местных жителей, живут боги), чувствуется в каждом эпизоде. Табу — это своего рода рок, от которого нельзя скрыться… Частью рока главной героини как раз и был неосторожный, но страстный роман с эффектным путешественником и сердцеедом Вентурой.
Львиную долю сюжета зритель узнаёт из рассказа старика, у которого
Деликатно вплетены в сюжет символы смерти, любви, одиночества, отчаяния и вместе с тем надежды. Так, в течение всего романа главной героини на втором плане время от времени появляется приручённый крокодил — поэтому вместе со светлым чувством радости и романтики чувствуешь настороженность и страх.
Использовать подобный приём — свидетельство смелости режиссёра, ведь небольшой ошибки было бы достаточно для того, чтобы эта форма подачи сюжета стала не чарующим ретро, а банальным аматорством и данью моде, ведь
Лента была отмечена наградой ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале. Этого приза обычно удостаиваются фильмы, которые привносят
Возможность познакомиться с этим самым заметным португальским фильмом последних лет подарил столичный кинотеатр «Киев» — одна из совсем немногих обителей авторского кинематографа как в городе, так и во всей стране.
Написано под Nino Katamadze
Показ фильма «Табу» режиссера Мигеля Гомеса на Берлинском кинофестивале вызвал неоднозначную реакцию критиков. Дебора Янг из Hollywood Reporter назвала манеру португальца необычной, а структуру фильма — «забавно несбалансированной», где юмор и трагизм дополняют друг друга. Фионуаала Холлиган (Screendaily) назвала Гомеша своеобразным художником, считая что «Табу» выглядит решительно необычно. «Фильм практически не поддается категоризации и, несомненно, понравится любителям артхауса», — комментирует Джей Уайсберг на страницах Variety.
Фильм как бы разделен на две части. Первая рассказывает об очень пожилой женщине, находящейся при смерти. Обладая скверным характером, она не общается, а скорее мучает окружающих ее людей, при этом больше всего достается ухаживающей за ней молодой девушке. Вторая часть снята в совершенно другом формате — это модная ныне стилизация
Перед зрителями проплывают кадры, рассказывающие о жизни прекрасной женщины по имени Аврора, ее любви к юноше. Пара, не замечая окружающей действительности, увлечена только своими чувствами. Зернистая пленка 16 мм, на которой снят фильм, придает сюжету характер старого немого кино. На протяжении всей истории звучит только музыка и закадровый голос, создающий ощущение, что принадлежит одному из героев киноленты. Режиссер сумел показать воспоминания именно такими, какими их хранит память человека, наполнив фильм многоуровневым подтекстом. «Табу» не рассчитан на массового зрителя, однако почитатели артхауса оценят по достоинству его оригинальность и самобытность.