Сука-любовь Amores perros
В центре сюжета трое незнакомых жителей Мехико, чьи судьбы однажды пересекаются
«Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней».
Эмили Дикинсон
Что есть любовь? Ей посвящают стихи, о ней сочиняют романы, в её честь снимают фильмы. Она бывает сладкая, как мёд, и горькая, как полынь. У молодого мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту любовь далека от той, которую воспевают поэты. Она — частица самой жизни с присущими ей слабостям, болью, пороками и агонией. И в этом её главная привлекательность.
Многие, посмотрев картину
Однако в отличие от героев «Чтива», герои Иньярриту — не романтизированные преступники, а самые обычные люди, проживающие свои жизни кто как может, пусть даже и не всегда правильно. Из семи или восьми ведущих персонажей картины, только один вызывает искреннее сочувствие. Остальные же настолько погрязли в собственных грехах, что, казалось бы, даже не совершая никакого преступления, заслуживают осуждения. И уж точно не заслуживают любви.
История опустившегося скитальца Эль Чиво протекает будто бы в фоновом режиме в течение большей части фильма, и лишь на последних
Примечательно также и то, что собаки в этом фильме почти столь же важны, как и люди. И английский перевод названия фильма «Love dogs», пожалуй, будет более точным, чем выбранный русскими переводчиками вариант
Главный герой первой новеллы, молодой мексиканец Октавио, пытается заработать денег на своём верном псе Кофи, заставляя его участвовать в собачьих боях. Но в конечном итоге жалеет его больше, чем ту, ради которой он пошёл на всё это. Во второй новелле популярная фотомодель Валери любит своего маленького питомца больше, чем своего женатого любовника Даниэля, готового ради неё оставить свою семью. И, наконец, в третьей истории одинокий киллер Чиво относится к своим животным с большим уважением, чем он мог бы относится к любому человеку. Возвышая собак до такого уровня важности, Иньярриту изобличает общество, где люди больше заботятся о собаках, чем о других людях.
Стиль Иньярриту содержит элементы тарантиновского кино, но, в конечном счете, это нечто совершенно иное. Это больше, чем просто сильный дебют несомненно талантливого режиссёра. Это хорошее, мрачное, полное сурового реализма кино, определённо заслуживающее внимания.