Стрингер Стрiнгер (Nightcrawler)
Каждый человек когда-либо смотрел репортажи по телевизору. Фильм «Стрингер» показывает то, какой ценой даются эти сенсационные кадры независимым журналистам. Благодаря Джейку Джиленхоллу, сыгравшему главную роль, а также Рене Руссо и Биллу Пэкстону картина получилась мрачной, напряженной и реалистичной.
В самом центре событий находится обычный неудачник Луи, которому постоянно отказывают в получении работы. Мужчина окончательно отчаялся бы, если бы не увидел, как операторы-любители снимают аварию для продажи на новостной телеканал. Ему приходит в голову стать стрингером и записывать интересные, остросюжетные эпизоды. Вскоре он продает свой велосипед ради камеры и приступает к новому увлечению. Первым его заработком стала запись об угоне автомобиля. Начальница телестудии сообщает, что самыми востребованными считаются материалы о преступлениях, записанные в богатых районах города. Луи берет в помощники Рика и начинает охоту за сенсациями, не останавливаясь ни перед чем.
Как-то раз стрингер, одержимый своей новой работой, прибывает на место ограбления раньше, чем представители правоохранительных органов. Он успевает снять как инициаторов грабежа, так и самих жертв, навлекая на себя подозрения полицейских. Опасные игры в журналиста могут закончиться трагично. Ему остается сделать выбор: передать всю информацию полиции или утолить собственную одержимость очередной сенсацией?
«Хочешь выиграть в лотерею – заработай на билет»
Лу Блум (Джейк Джилленхол) – яркий представитель потерянного поколения, неспособный взяться ни за одну работу. Однажды на трассе он замечает аварию и мечущихся вокруг жертв спасателей и «стрингеров» - операторов (Билл Пэкстон), снимающих горячую хронику для ТВ. Парень загорается идеей снимать кровавые новости за деньги и вскоре втягивается в опасный и жестокий мир.
Дэн Гилрой, брат известного Тони Гилроя, запомнился сценариями к картинам «Деньги на двоих» и «Живая сталь». В случае со «Стрингером» Дэн не только написал сценарий, но и дебютировал в качестве режиссера. Вдобавок оператором выступил Роберт Элсвит, снявший ночной Лос-Анджелес настолько атмосферно и угрожающе, что в купе с феноменальной игрой Джилленхола добавило баллов и без того сильно поставленной картине. На примере социопата Лу Блума Гилрой безошибочно вскрывает, словно ножом консервную банку, истинный облик современного общества, обнажая пороки и слабости человечества. Показав лишь одну частную историю оператора-самоучки, автор красноречиво рассказал о темной стороне, которую так настойчиво не замечают за внешним лоском обыватели Калифорнии.
Кроме того, события, которые вязко, но уверенно разворачиваются в фильме, касаются не только человеческой натуры, но и бездушных СМИ, кормящих с утра спозаранку публику шокирующими материалами об очередном убийстве, перестрелке, кровавом ДТП или разбойном нападении. Всю суть утреннего выпуска местного телеканала работодатель Лу - Нина (Рене Руссо) - излагает в небрежно брошенной фразе про белую женщину, идущую по дороге с порезанным горлом, называя это полноценным сюжетом. Оно и немудрено: в погоне за рейтингами (в случае с Ниной) и самоцелью (Лу) лицемерные разговоры в монтажной об этике приобретают нулевой вес. Соперничество и триумф любой ценой затмевают любые мысли о моральной стороне бизнеса.
Циник Лу мгновенно вникает в тонкости стрингер-бизнеса: берет помощника (Риз Ахмед), хорошую скоростную машину, меняет видеокамеру на более профессиональную и устраивает пакости конкурентам. «Стрингер» - лента о том, как человек, привыкающий к любым обстоятельствам, подстраивает систему под самого себя, руководствуясь не самыми честными принципами и представлениями о мироздании.
Погоня за сюжетами окончательно превращает главного героя маньяка: с каждым разом он действует жестче и циничнее, не брезгуя передвинуть тело на месте преступления или снять последние вздохи умирающего человека. Собственно, Джилленхол демонстрирует фантастическую игру: изрядно похудев, со впалыми глазами, он воплощает на экране человека со страшными демонами в голове, которых тот не брезгует выпускать для достижения своих целей. Впрочем, автор никоим образом не винит главного персонажа в череде спутанных и неизбежных событий: на первый план выступает общество, которое порождает запрос на шокирующие и аморальные новости, а угодливые телеканалы попросту скармливают публике то, чего она просит.
Дэн Гилрой, до этих пор бывший незаметным сценаристом, снимает подлинную драматичную сатиру с черным юмором о падении нравов и всепоглощающем городе, сжирающем его жителей по ночам, и пробуждающемся на рассвете как ни в чем не бывало.
О, в Украине он реально выйдет 6 августа? Неожиданно, да и сборы будут мизерными.
OST: CSS – Faith In Love
OST: CSS – Faith In Love