Страх и ненависть в Лас-Вегасе Fear and Loathing in Las Vegas

oKino:
7.6
7.6/10
из 10
IMDb: 7.7 (184,330)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Никола Пекорини
Композитор:
Слоган: «Buy the ticket, take the ride»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 августа 2009
Бюджет: $18 500 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

По шоссе на полной скорости мчится красный кабриолет Chevrolet, в котором путешествуют двое: спортивный журналист Рауль Дюк и его адвокат, доктор Гонзо. Они направляются в Лас-Вегас, где через несколько дней должна состояться знаменитая мотогонка, которую поручено осветить Дюку в его следующей статье. Понимая, что поездка в Лас-Вегас — не шутка, доктор Гонзо настоятельно советует своему клиенту заранее вооружиться всем необходимым для долгого путешествия. Как результат, Дюк берёт с собой в дорогу целый арсенал «необходимого», которое включает: две сумки травы, семьдесят пять гранул наркотика мескалина, пять листов ЛСД, солонку с кокаином, целую кучу экстези, кварту текилы, кварту рома, ящик пива и даже пол-литра сырого эфира. Перебор? Отнюдь! Знали бы приятели, какая невообразимая чертовщина будет твориться в Лас-Вегасе, когда они туда приедут, взяли бы с собой ещё больше наркоты!

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Двое едут в открытом кабриолете в Лас-Вегас, признанную столицу развлечений, больших денег и вседозволенности. Одного зовут Рауль Дюк (в исполнении Джонни Деппа), другого — доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо). Из их бессвязных разговоров становится понятно, что первый — спортивный обозреватель, а второй — юрист. В Лас-Вегас же они направляются для того, чтобы написать статью о мотогонке, которая там должна начаться. Правда, истинная цель их поездки вовсе иная.

Обилие наркотиков, алкоголя, никотина диктует свои правила, так что гонки оканчиваются для них ещё, практически, и не начавшись. А о журналистской принадлежности Дюка остаётся лишь одно свидетельство — его бессменный спутник, пишущая машинка.

Эти двое постоянно находятся под воздействием разного рода наркотиков, что и составляет ядро сюжета. Всё происходящее с ними показывается как бы через призму сошедшего с катушек сознания.

Постоянные фантасмагории, которые им чудятся, покажутся крайне знакомыми тем, кто хоть раз пробовал даже самые лёгкие наркотики. Однако в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ставится акцент не столько на бесшабашном образе жизни этих двоих и «глюках», которые они ловят, а на том, насколько творчески переданы все эти галлюцинации и преломления сознания.

Это, наверное, и стало главной причиной того, что большинство критиков, посмотревших эту ленту, остались в диком восторге. Одно из свидетельство тому — участие в конкурсной программе Канн.

Когда смотришь на то, во что главные герои фильма превращали гостиничные номера, в которых жили, сразу становится понятно истинное значение слова «натюрморт» — мёртвая природа. Постапокалиптический бардак, не просто занимает весь номер, а, как кажется, сейчас проломит его стены, вырвется наружу и заполнит весь окружающий мир. Эти сумасшедшие декорации несут не фоновое значение, а очень ярко иллюстрируют состояние героев ленты. Хаос в комнате такой же как и в их сумасшедших головах.

Некоторые сцены картины просто шедевральны: цветы, вырастающие из ковра, мутогенные галлюцинации в гостиничном номере, реальность, запутавшаяся в наркотической паутине реальности и т. д.

Режиссёр Терри Гиллиам, в чьей карьере это, безусловно, один из лучших фильмов, наполнил сюжет откровенно обезбашенными сценами. Так что некоторые эпизоды смешны как в залихватской комедии, другие же приводят в ужас — и на таких контрастах проходит по сути вся картина. Некоторые относят эту ленту к разряду психоделических комедий.

Среди безумного количества попсовых фильмов, в которых Джонни Депп снялся в течение своей жизни, сложно отыскать сильные роли. Ведь в большинстве работ ему приходилось исполнять незамысловатую роль красавчика. В этой же картине у «самого дорогого» на сегодняшний день актёра была задача не из простых. Во многих сценах заметно, что актёр импровизирует, что придаёт картине очень правдоподобную атмосферу.

В шестидесятые вместе с популярностью течения хиппи заветная «американская мечта» становится неотъемлемым атрибутом марихуаны. В обстановке военных действий, «дети цветов» поняли, в реальности достигнуть заветной аmerican dream практически невозможно, и чуть ли не единственный путь к её воплощению пролегает через фантасмагоричные миры наркотических иллюзий.

Из-за своей насыщенности событиями, лента кажется просто потоком образов, между которыми не стоит искать какой-либо связи и определять где начало, а где -конец истории. Но при этом он держит в напряжении в течение всего хронометража.

В этом и заключается смысл несколько пафосных фраз об американской мечте в конце фильма, которые не каждому зрителю становятся понятны после столь насыщенного развратом сюжета.

Наркота в ленте «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — как поиск иной реальности, а не пропаганда аморального образа жизни. Здесь вовсе не показывается смакование этого образа жизни. У некоторых зрителей даже отпадает желание оказаться на месте главного героя, после того, как он в очередной раз оказывается на грани смерти.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы