Страх и ненависть в Лас-Вегасе Fear and Loathing in Las Vegas
По шоссе на полной скорости мчится красный кабриолет Chevrolet, в котором путешествуют двое: спортивный журналист Рауль Дюк и его адвокат, доктор Гонзо. Они направляются в
Двое едут в открытом кабриолете в
Обилие наркотиков, алкоголя, никотина диктует свои правила, так что гонки оканчиваются для них ещё, практически, и не начавшись. А о журналистской принадлежности Дюка остаётся лишь одно свидетельство — его бессменный спутник, пишущая машинка.
Эти двое постоянно находятся под воздействием разного рода наркотиков, что и составляет ядро сюжета. Всё происходящее с ними показывается как бы через призму сошедшего с катушек сознания.
Постоянные фантасмагории, которые им чудятся, покажутся крайне знакомыми тем, кто хоть раз пробовал даже самые лёгкие наркотики. Однако в фильме «Страх и ненависть в
Это, наверное, и стало главной причиной того, что большинство критиков, посмотревших эту ленту, остались в диком восторге. Одно из свидетельство тому — участие в конкурсной программе Канн.
Когда смотришь на то, во что главные герои фильма превращали гостиничные номера, в которых жили, сразу становится понятно истинное значение слова «натюрморт» — мёртвая природа. Постапокалиптический бардак, не просто занимает весь номер, а, как кажется, сейчас проломит его стены, вырвется наружу и заполнит весь окружающий мир. Эти сумасшедшие декорации несут не фоновое значение, а очень ярко иллюстрируют состояние героев ленты. Хаос в комнате такой же как и в их сумасшедших головах.
Некоторые сцены картины просто шедевральны: цветы, вырастающие из ковра, мутогенные галлюцинации в гостиничном номере, реальность, запутавшаяся в наркотической паутине реальности
Режиссёр Терри Гиллиам, в чьей карьере это, безусловно, один из лучших фильмов, наполнил сюжет откровенно обезбашенными сценами. Так что некоторые эпизоды смешны как в залихватской комедии, другие же приводят в ужас — и на таких контрастах проходит по сути вся картина. Некоторые относят эту ленту к разряду психоделических комедий.
Среди безумного количества попсовых фильмов, в которых Джонни Депп снялся в течение своей жизни, сложно отыскать сильные роли. Ведь в большинстве работ ему приходилось исполнять незамысловатую роль красавчика. В этой же картине у «самого дорогого» на сегодняшний день актёра была задача не из простых. Во многих сценах заметно, что актёр импровизирует, что придаёт картине очень правдоподобную атмосферу.
В шестидесятые вместе с популярностью течения хиппи заветная «американская мечта» становится неотъемлемым атрибутом марихуаны. В обстановке военных действий, «дети цветов» поняли, в реальности достигнуть заветной аmerican dream практически невозможно, и чуть ли не единственный путь к её воплощению пролегает через фантасмагоричные миры наркотических иллюзий.
В этом и заключается смысл несколько пафосных фраз об американской мечте в конце фильма, которые не каждому зрителю становятся понятны после столь насыщенного развратом сюжета.
Наркота в ленте «Страх и ненависть в