Спуск The Descent
Компания любительниц экстремального отдыха собирается провести выходные, исследуя горные хребты северной Америки. Преисполненные азарта и решимости получить свою дозу адреналина, девушки начинают изнурительное восхождение. По пути они натыкаются на скрытый лаз и решают проверить, куда он ведёт. Однако внезапно начавшийся камнепад перекрывает им выход наружу, и теперь жертвы собственного любопытства, оказавшиеся запертыми в ловушке в мрачной пещере, должны искать другой выход. После нескольких часов блужданий в кромешной темноте спокойствие девушек окончательно покидает их. На смену ему приходит страх, паника и нарастающее чувство клаустрофобии. Вскоре девушки начинают подозревать, что они здесь не одни, и их сердца сжимаются в ледяной клешне первобытного ужаса. То, что охотится за ними в темноте, не собирается выпускать их отсюда живыми.
Компания экстремальных теток регулярно собирается в каком-нибудь глухом месте глобуса, дабы отвязно оттянуться, лихо поразвлечься и обсудить всякое за чашечкой крепкого пойла. На этот раз тетки решили спуститься в глубокую темную пещеру и прочувствовать всю радость клаустрофобии, галлюцинаций и кислородного голодания. Во главе теток помешанная на экстриме азиатка Джуна, страстно желающая забраться в какую-нибудь бездонную земную дырку и назвать её именем их свихнувшейся компашки. Также примечательно, что Сара – одна из участниц тусовки, не так давно пережила утрату семьи и её крыша постоянно съезжает то на одну, то на другую сторону, а значит, грядущий сложнейший спуск в жуткую гибельную нору пойдет ей только на благо! Так, во всяком случае, считает веселая компашка.
В общем, тетки, не до конца очухавшись от утреннего бодуна, азартно лезут в глухие пещеры. Спустившись в первый здоровенный грот, они обнаруживают в одной из скал узенькую щелочку, в которую не полезет даже утратившая инстинкт самосохранения глупая мыша. Но теткам с бодуна все нипочем! И они немедленно ползут сквозь эту тесную прореху навстречу новым незабываемым ощущениям. Все тетки, как заправские ужи, умело пролезают сквозь щель, но Саре, будучи слегка не в себе, удается виртуозно застрять в этой каменной могиле. Отважная Джуна её оттуда вытягивает, но прореха, не выдержав стимуляции ползущими тетками, немедленно закупоривается каменным завалом.
Далее тетки с удивлением узнают от Джуны, что это совсем не те пещеры, в которые они собирались лезть. Это какие-то другие пещеры, которых нет на карте, и в которые Джуна решила забраться, лишь жаждая славы бесстрашного первопроходца. В общем, у теток лишь одна альтернатива – лезть в самую глубь норы в поисках возможного выхода или туда не лезть и ждать пока рак на горе не свистнет, а завал сам не откроется. Поскольку из такой глухой пещеры ни одну гору определенно не видно, они решают, что первый вариант более благоразумен и продолжают спуск.
Дальнейшие события примечательны знакомством теток с мерзкими кротами гуманоидами, проживающими в пещере и жестокой борьбой с оными не на жизнь, а на смерть за желанное возвращение на поверхность.
Итак, фильм обладает достаточно острым сюжетом, а мастерство режиссера в создании жуткой атмосферы замкнутого пространства заставляет вздрагивать буквально от каждого шороха. Этим свидетельствую, что с пугательной составляющей у фильма все в порядке. Удивительно, но снимали картину не в реальных пещерах, а в искусно созданных декорациях на студии “Pinewood Studios” неподалеку от Лондона. В общем, надо полагать, что у Нила Маршалла получилось все задуманное, так как смотрится снятое, как ни крути, отлично!
С актрисами у фильма тоже все хорошо. Шона МакДональд была достаточно убедительна в роли отрешенной Сары, а Натали Джексон Мендоса эффектно орудовала подручными оборонительными средствами в борьбе с кротами. Кроты, кстати, отлично загримированы и смотрятся действительно жутко, а некоторые из них даже уверенно уделали остальную массовку экстремальных теток по части актерского мастерства. Вообще, все эпизоды с участием кротов гуманоидов предельно кровавы и жестоки, что свойственно добротному трэшаку. Этот факт выгодно отличает фильм “Спуск” от множества аналогичных поделок с резиновыми монстрами и многочисленными “выскакиваниями из-за шкафа”. Что касается Нила Маршалла, то подобный суровый подход к делу уже давно стал его визитной карточкой и частью стиля.
Короче говоря, рекомендую “Спуск”, как хорошо сбалансированный качественный ужастик. Пещерно-приключенческая тема раскрыта со знанием дела, а живописные бои с подземными монстрами поставлены очень выразительно.