Спасение мистера Бэнкса Порятунок містера Бенкса (Saving Mr. Banks)

oKino:
7.8
7.8/10
из 10
IMDb: 7.6 (82,283)
Смотреть трейлер
Режиссёр:
Сценарист:
Оператор: Джон Шварцман
Композитор:
Слоган: «Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 2 января 2014
Бюджет: $35 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Фильм о том, как Уолт Дисней упрашивал писательницу Памелу Трэверс продать ему права на экранизацию романов про Мэри Поппинс.
Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

"Она приехала спасти не детей, а отца"

После просмотра фильма, я в очередной раз убедилась в том, что наши черты характера - это отражение проведенного нами детства. Детство - это самое хрупкое, что есть в жизни человека, как говорят психологи, что мы выбираем себе в спутники жизни относительно того, какими были наши родители( либо похожими на них, либо - категорически нет).Это кино о давних обидах, затаенных обидах и несбывшихся надеждах.

Начну с того, что этот фильм я слишком близко приняла к сердце, а как часто с нами случается - ты никогда не заметишь недостатков в том, что любишь, поэтому сегодня будем только о хорошем.

Первое, что остается в воспоминаниях после фильма это очаровательная Памелла Трэвис(Эмма Томпсон) ее настырность и скурпулезность, очень раздражает, но после нескольких минут просмотра фильма это чувство затмевает очарование главной героини. Миссис Трэвис очень лелеет свое "дитя" и никому не позволяет изменить свое виденье на образ семьи Бэнксов и Мэри Поппинс. Это желание граничит с помешательством, с дотошностью писательница отметает все варианты предложенные художниками и композиторами. Но на самом деле, этот фанатизм лишь следствие не веселых воспоминаний детства. И пусть фильм был в результате сделан все равно не так, как хотела видеть Пэм, история осталась со счастливым концом. Ведь нам так не хватает возможности переиграть окончания наших историй в жизни.

Второй главный персонаж - несравненный Уолт Дисней. Хоть Том Хэнкс при подготовке общался с родственниками и пересматривал не мало документалистики на счет Диснея, особой разницы между результатом и тем, что могло бы выйти, если бы Хэнкс этого не делал, я думаю я бы не увидела. Но тем не менее, гиперактивный мультипликатор вышел достойно. И конечно не стоит забывать, то что Дисней целых 20 лет добивался право на экранизацию "Мэри Поппинс"

Не оставляет равнодушным и то, что фильм - это история в истории. События, что происходят в 60х годах тесно сплетаются с воспоминаниями миссис Трэвис. Замечательный моменты настоящего соприкасаются с моментами прошлого. И зритель узнает строгую теперешнюю Памелу Трэвис с другой стороны - стороны маленькой принцессы-наседки Хэйли.

Этот фильм о том, что ничего не потеряно, что все можно исправить и на 2 часа нырнуть в сказочный мир Диснея, который никогда не обидит нас и не отнесется к нам плохо. Приятного просмотра!!!

Об Уолте Диснее можно говорить долго. Чего стоит хотя бы его абсолютный рекорд по количеству полученных «Оскаров», которых у него 26. Или его деспотичный характер, который в сознании широкой аудитории не вязался с его добродушными детскими фильмами. Или множество мультяшных персонажей, которых знают дети всего мира и всех поколений ХХ века. Удивительно, что, несмотря на всё это, о нём ещё не было снято ни одного крупного голливудского байопика.

Кротким оправданием Фабрики грёз перед этой фатальной несправедливостью выглядит лента «Спасение мистера Бэнкса». Это первый крупный игровой фильм, в котором появляется персонаж Уолт Дисней. Фильм рассказывает о мытарствах великого режиссёра, жаждущего выбить права на экранизацию легендарного детского романа «Мэри Поппинс» у её автора Памеллы Трэверс.

Переговоры с писательницей длились 20 лет. За это время они переслали друг другу тонну писем. Потратили тысячи долларов на перелёты между Лондоном и Лос-Анджелесом, где жила Памелла и Уолт. Сожгли миллиарды нервных клеток, споря друг с другом о том, каким должен быть сценарий. И всё это лишь для того, чтобы в 1964 году таки вышел этот долгожданный фильм. Пять «Оскаров», которые он в итоге получил, выглядят лишь утешительным призом, учитывая сложности, с которыми он создавался.

Очень обтекаемо в ленте показан сам Уолт Дисней. Бывший в жизни ярым деспотом и оставшийся в памяти многих сотрудников студии «Дисней» упрямым тираном, в этом фильме он показан таким себе сытым киномагнатом с заплывшими прагматичными глазками.

Сыграл его Том Хэнкс, который к счастью возвращается в большое кино. Ведь за последние лет десять — после «Терминала» (2004) — в его карьере, по сути, не было ни одной действительно серьёзной роли. За это время он появлялся во второсортных развлекательных лентах, сериалах и двух экранизациях детективов Дэна Брауна («Код Да Винчи», а также «Ангелы и Демоны»), которые однако не раскрывают и десятой части его истинного актёрского таланта.

В этом же году актёр появился сразу в двух серьёзных фильмах. Кроме «… мистера Бэнкса» он сыграл в мощной драме «Капитан Филлипс», которая, наверняка принесёт ему номинацию на «Оскар».

Однако истинным достоянием ленты «Спасти мистера Бэнкса» стала Эмма Томпсон. В её игре многое строится на недосказанности, полутонах, мимике и интонациях. Эти оттенки эмоций показаны без грамма фальши, которую часто приходится встречать у других актёров, отваживающихся сыграть настолько неоднозначных персонажей.

Как и Хэнксу, за эту роль ей пророчат номинацию на «Оскар». Таким образом, оба эти актёра могут в 2014 году получить уже по третьей статуэтке в своей карьере.

Правда, вышеупомянутые прогнозы, касательно «Оскара» объясняются не столько самим фильмом, сколько актёрами Хэнксом и Томпсон, которые имеют чрезвычайно сильный имидж среди американских киноакадемиков.

Во время просмотра этой ленты вспомнился отечественный фильм «Параджанов». Одна из нескольких украинских лент, которая запомнилась по итогам 2013 года. Это отечественное творение снято с ненужным апломбом, лишним самомнением и дешёвым пафосом. В ней авторы попытались рассказать о всей жизни Параджанова в целом. В результате же получилось кино, малоинтересное и скучное.

«Насколько бы здорово было, если бы эту картину про Параджанова сняли создатели „Спасения мистера Бэнкса“…» — замечтался я, сидя перед экраном. Ведь наши кинематографисты, получая редкую возможность снять фильм, сразу же пытаются сделать нечто выдающееся и мощное. Им хронически не хватает простоты в подходе к съёмкам.

Ведь «Спасение…» — рядовая (в некотором смысле даже проходная) лента, которая однако сделана так, что её поймёт и ребёнок и взрослый зритель. А «Параджанов» нагоняет на подрастающих зрителей сон уже на середине фильма, а киноманов старшего поколения заставляет цинично вздыхать, отводя глаза от экрана. Словом, проходные американские фильмы дают фору лучшим украинским фильмам.

Фильм Джона Ли Хэнкока «Спасти мистера Бэнкса» — это удивительная история о том, как на экранах появился диснеевский фильм о Мэри Поппинс. Сценарий к картине написали Келли Марсел, Сью Смит. Главные роли исполнили оскароносные Том Хэнкс и Эмма Томпсон. Вместе с ними на съемочной площадке работали Колин Фаррелл, Рэйчел Гриффитс, Джейсон Шварцман.

Однажды Уолт Дисней пообещал своим дочерям, что снимет анимационный фильм по мотивам их любимой книги, повествующей о приключениях Мэри Поппинс. Тогда знаменитый мультипликатор и не знал, что эта история затянется так надолго. Для того чтобы получить разрешение на экранизацию, Диснею потребовалось долгих двадцать лет. Уолт всеми возможными способами пытался уговорить писательницу Памелу Линдон Трэверс продать ему права, но та была непреклонна. Памела боялась, что ее героиня, к которой она питала нежные чувства, будет испорчена голливудским подходом к истории.

В начале шестидесятых после длительных уговоров Трэверс согласилась приехать в Лос-Анжелес. Так начались непростые переговоры, которые длились больше двух недель. Дисней, чтобы уговорить своенравную писательницу, попробовал все уловки, но она все не соглашалась. Было представлено множество эскизов, композиторы пытались впечатлить писательницу великолепнейшей музыкой — все зря. Только когда Дисней начал вспоминать о собственном детстве, ему удалось растопить сердце неприступной женщины, и она дала разрешение на экранизацию. Так появилась самая трогательная семейная история в мировом кинематографе — история о Мэри Поппинс.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы