Сорванец Tomboy
Пожалуй, самый светлый фильм о детстве в украинском прокате за весь 2011 год. Именитый кинокритик Роджер Эберт (авторитет пресловутого Rrottentomatoes.com) назвал эту картину — одним из самых нежных и ласковых фильмов. Такие добрые чувства фильм подарит буквально каждому своему зрителю.
Прежде всего, обращаешь внимание на безукоризненно воспроизведённую атмосферу детства. Дети, исполняющие здесь основные роли, сыграли предельно естественно и правдоподобно. При этом зрителей не заставляют любоваться потешными поступками детей в кадре — излюбленный приём в телерекламе и сериалах. Всё что происходит на экране, работает в пользу сюжета.
Очень точно в ленте переданы эмоции. Сколько бы десятилетий не разменял зритель этого фильма, он будет радоваться и чувствовать неловкость вместе с маленькими персонажами фильма. Переживания переданы здесь искренне и как бы спонтанно — заметна не столько игра
Младшая сестра Лоры показывается в ленте как эталонный ребёнок — такая себе «маленькая прелесть», в сравнении с которой сама главная героиня кажется бунтаркой.
Интересно, что в Германии ленту восприняли «под соусом» гомосексуализма и вручили приз «Плюшевый мишка» на Берлинале, который присуждается лучшей картине на гомосексуальную тематику.
Критики усмотрели в поведении девочки Лоры аллюзию на лесбийские взаимоотношения, которые показываются здесь как невинное детское развлечение. По сюжету, подружка главной героини Лиза влюбляется в неё, не догадываясь, что под мальчишечьим именем «Михаель» скрывается такая же девочка, как и она сама.
Буквально от первого до последнего кадра в сюжете фильма присутствует игра. Детские забавы и игры переходят в их взаимоотношения: победитель или проигравший в игре приобретает соответствующий статус среди друзей.
Главная
Примечательно, что когда её разоблачают и она выходит во двор к своим друзьям уже в своём истинном обличии, чтобы вновь познакомиться с ними, то первая фраза новой/старой подружки звучит, как приглашение поиграть. Авторы фильма словно показывают, что и в обличии мальчика, и в ипостаси девочки главная героиня будет всё также играть со своими друзьями во дворе и по сути ничего не изменится.
Фильм оканчивается тонкой улыбкой. С подобным выражением лица рассказчик анекдота смотрит на тех, кого попытался только что рассмешить, ожидая от них реакции.
В сюжете нет ни слова о том, почему девочка захотела выдать себя мальчиком — это происходит как случайность. В свою очередь, отсутствуют в ленте и
Картина
Работам французского режиссёра Селин Скьяммы присуще светлое доброе настроение. Именно таки был и её дебют в полнометражном кино «Водяные лилии», благосклонно воспринятый как зрителями, так и критиками.