Сорок сердец
Если бы в Советском Союзе был свой канал
Лента снята в эпоху становления социалистической идеологии, поэтому электричество показывается здесь как энергия советской власти. В
В ленте мастерски соединены игровые, документальные и анимационные кадры. Однако, несмотря на художественное мастерство и изобретательность, с помощью которых смонтирован фильм, его в своё время запретили за «злостное формалистическое трюкачество, искажение советской действительности, буржуазные влияния».
Ленту снял Лев Кулешов, который начал изучать киноискусство ещё в Российской империи и встретил революцию уже сформировавшимся юношей. Уже в 21 год он самостоятельно снимал полнометражные фильмы. Его картины стали у истоков советского киноискусства. За свою жизнь он написал выдающуюся книгу «Основы кинорежиссуры», которая актуальна и сегодня — спустя столетие. Не удивительно, что после того, как его работы запрещали с абсолютно абсурдными формулировками, он поспешил сосредоточиться на преподавании, а после войны и вовсе перестал снимать.
Анимацию для этой кинокартины создавал Иван
Сегодня символы, вплетённые в эту анимацию, приобрели новое значение. Например, сцена, в которой отображено, как люди начали массово идти на заводы, показана как стройные ряды одинаковых человечков, следующие на завод, где они постепенно скапливаются в монолитную массу. Когда их масса вырастает, на экране появляется громогласное слово «Пролетариат». И если в те годы этот эпизод наверняка убеждал зрителей в том, насколько сильна «стихия коммунизма», то сейчас чёрное пятно, в котором исчезают люди, устремляющиеся на завод, отпугивает. Пришедшее на смену тогдашнему коллективному сегодняшнее индивидуальное сознание воспринимает этот символ как
Словом, эта картина стала лишним подтверждением, что истинные шедевры советского кино обязательно должны были отлежаться на полке и лишь потом попасть на глаза истинным ценителям.
Написано под Chemical Brothers