Солярис Solaris

IMDb: 6.2 (61,530)
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «На что ты готов ради второго шанса?»
Премьера в мире:
Бюджет: $47 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Доктор Гибарян возглавляет команду учёных-астронавтов, работающих на космической станции «Прометей». Их цель — исследовать загадочную планету Солярис и установить её пригодность в качестве нового источника энергии. Однако спустя некоторое время после начала экспедиции связь со станцией обрывается. Незадолго до этого доктор Гибарян успевает отправить послание своему другу на Земле, психологу Крису Кельвину, в котором просит его прилететь на «Прометей» и разобраться с таинственными явлениями, происходящими на борту корабля. Когда Кельвин прибывает на станцию, то обнаруживает, что Гибарян погиб при загадочных обстоятельствах, очень смахивающих на самоубийство, а двое его оставшихся в живых коллег-учёных ведут себя неадекватно и не могут объяснить происходящее. Но куда большее потрясение ждёт его впереди, когда на борту корабля Кельвин находит ещё двух крайне неожиданных пассажиров: сына покойного доктора, Майкла, а также свою жену, Рэю, покончившую жизнь самоубийством несколько лет назад…

Трейлер
Кадры
Рецензии

Так уж бывает, что одни фильмы получают хорошие оценки и стают шедеврами, другие же сперва жучат, а потом уходят в забвение, третьи остаются середнячком. Но существует немало фильмов, о месте которых спорят не один десяток лет, пока время само не определит их ценность.

Зачастую подобное случается именно с ремейками и экранизациями. Но вот беда, если это и то и другое. Собственно, к последнему случаю и относится «Солярис» Стивена Содерберга. По сути, его версия не полная экранизация книги Станислава Лема, а лишь интерпретация одной линии, ведь роман многограннее. Но и не совсем ремейк фильма Тарковского. Именно на этом и построена значительная часть критики. Одни ставят друг против друга кино и роман, другие же — кино и кино. Стоит ли это делать? Пусть разбираются знатоки, а если вы хотите насладиться фильмом, то возьмите во внимание, что одну и ту же березу каждый рисует по своему, соответственно и «Солярис» каждый из создателей видит по-своему.

Доктор Кельвин (Джордж Клуни) отправляется на космическую станцию, которая исследует планету Солярис, для того чтобы выяснить, почему ученые не выходят на связь и продолжаются ли их исследования. Но на станции происходят странные вещи: уже в первую ночь Кельвин видит свою погибшую жену.

Сюжет фильма отличается от книжного, и упор сделан на отношениях доктора и его жены, именно в них и раскрывается главный герой: он виноват в гибели любимой женщины и каково ему вдруг встретить ее.

Клуни — замечательный актер, и в «Солярисе» он это в очередной раз подтвердил, сумев отлично передать эмоции и переживания своего героя. Неплохо смотрелась и Наташа МакЭлхон в роли жены Кельвина: драматичные роли ей идут, и она в них гармонична и привлекательна. Понравилась игра Виолы Дэвис и Джереми Дейвиса (последний запомнился еще и ролью в сериале Lost, поклонницей которого я была долгое время).

Во многом настроение фильма зависит от музыки, а в нашем случае это прекрасные композиции, на которых и держится вся драма: они отлично создают настроение и вовлекают в эмоциональную игру. Да и чего еще можно было ожидать от бывшего барабанщика Red Hot Chili Peppers, кроме того, это не первое его сотрудничество с Содербергом.

Приятно было смотреть и на компьютерную графику: пейзажи планеты, вид космоса очень красивы и обворожительны. А вот даже не знаю, хвалить или ругать режиссера и оператора в одном лице, поскольку были моменты, которые повторяли способы и манеру съемки «Соляриса» Тарковского. Это, конечно, выглядело грамотно, но, согласитесь, оригинальность тоже должна быть.

Динамики в фильме маловато, в основном экранное время занимают диалоги, не всегда хорошо прописанные. Многие говорят о том, что есть перебор с флэшбеками, и с ними нельзя не согласиться. Помимо акцента на любви, остальное если и имеет глубину, то о ней стоит судить лишь с учетом предыдущего опыта «Соляриса». Философия фильма моментами поверхностная и однобокая, в то время как у первоисточника (что бы мы не имели в виду) она немного другая и более богатая. Но и не стоит забывать, что сам Станислав Лем принял нейтралитет и ни ругает, ни хвалит фильм, поскольку у каждого свое восприятие.

Все-таки я рекомендую посмотреть «Солярис»: даже если вы читали книгу или смотрели работу Тарковского — это лишь расширит ваш кругозор. Если же это ваше первое знакомство с этой космической историей, то, может, после просмотра вам захочется прочитать книгу. В любом случае, это популяризация качественной фантастики.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы