Солярис Solaris
Доктор Гибарян возглавляет команду
Так уж бывает, что одни фильмы получают хорошие оценки и стают шедеврами, другие же сперва жучат, а потом уходят в забвение, третьи остаются середнячком. Но существует немало фильмов, о месте которых спорят не один десяток лет, пока время само не определит их ценность.
Зачастую подобное случается именно с ремейками и экранизациями. Но вот беда, если это и то и другое. Собственно, к последнему случаю и относится «Солярис» Стивена Содерберга. По сути, его версия не полная экранизация книги Станислава Лема, а лишь интерпретация одной линии, ведь роман многограннее. Но и не совсем ремейк фильма Тарковского. Именно на этом и построена значительная часть критики. Одни ставят друг против друга кино и роман, другие же — кино и кино. Стоит ли это делать? Пусть разбираются знатоки, а если вы хотите насладиться фильмом, то возьмите во внимание, что одну и ту же березу каждый рисует по своему, соответственно и «Солярис» каждый из создателей видит
Доктор Кельвин (Джордж Клуни) отправляется на космическую станцию, которая исследует планету Солярис, для того чтобы выяснить, почему ученые не выходят на связь и продолжаются ли их исследования. Но на станции происходят странные вещи: уже в первую ночь Кельвин видит свою погибшую жену.
Сюжет фильма отличается от книжного, и упор сделан на отношениях доктора и его жены, именно в них и раскрывается главный герой: он виноват в гибели любимой женщины и каково ему вдруг встретить ее.
Клуни — замечательный актер, и в «Солярисе» он это в очередной раз подтвердил, сумев отлично передать эмоции и переживания своего героя. Неплохо смотрелась и Наташа МакЭлхон в роли жены Кельвина: драматичные роли ей идут, и она в них гармонична и привлекательна. Понравилась игра Виолы Дэвис и Джереми Дейвиса (последний запомнился еще и ролью в сериале Lost, поклонницей которого я была долгое время).
Во многом настроение фильма зависит от музыки, а в нашем случае это прекрасные композиции, на которых и держится вся драма: они отлично создают настроение и вовлекают в эмоциональную игру. Да и чего еще можно было ожидать от бывшего барабанщика Red Hot Chili Peppers, кроме того, это не первое его сотрудничество с Содербергом.
Приятно было смотреть и на компьютерную графику: пейзажи планеты, вид космоса очень красивы и обворожительны. А вот даже не знаю, хвалить или ругать режиссера и оператора в одном лице, поскольку были моменты, которые повторяли способы и манеру съемки «Соляриса» Тарковского. Это, конечно, выглядело грамотно, но, согласитесь, оригинальность тоже должна быть.
Динамики в фильме маловато, в основном экранное время занимают диалоги, не всегда хорошо прописанные. Многие говорят о том, что есть перебор с флэшбеками, и с ними нельзя не согласиться. Помимо акцента на любви, остальное если и имеет глубину, то о ней стоит судить лишь с учетом предыдущего опыта «Соляриса». Философия фильма моментами поверхностная и однобокая, в то время как у первоисточника (что бы мы не имели в виду) она немного другая и более богатая. Но и не стоит забывать, что сам Станислав Лем принял нейтралитет и ни ругает, ни хвалит фильм, поскольку у каждого свое восприятие.