Солдат Жаннетт Soldate Jeannette
Истощение
Одна из главных образов фильма – Фанни – купается в материальном достатке. Она не знает предела в деньгах и устала от такой жизни. А Анна – ее противоположность. Она не знает предела в свиньях, так как работает на свиноферме. Но тоже устала от своей жизни. И следующим решением сценариста становится пересечение этих двух образов. Фанни покидает свой город, а Анна – свою ферму. В итоге две женщины встречаются, и жизнь каждой из них оказывается для другой той свободой, которую они хотели бы обрести.
Фильм «Солдат Жаннетт» - рассказ с отчетливой подписью личности с безупречным вкусом. Объединяя философские изыскания, сюжет фильма, независимым путем, проводит аналогии современного общества.
Фанни – бизнес-леди среднего возраста, ведет постмодернистский стиль жизни, который объединяет такие ее качества, как независимость, финансовые спекуляции, прибыль, Тхэквондо. Ее обеспеченность материальными ценностями уже доходит до абсурда. Она совершает покупку, тщательно выбирая дорогие вещи, лишь для того, чтобы выкинуть их в урну. При этом она не способна испытывать никаких эмоций, будто мир материальных ценностей поглотил их. Такой образ жизни изжил себя, доходит до грани, до внутреннего истощения. Нужно что-то менять или он погубит Фанни. Она уезжает из города. И в тот момент, когда Фанни прибывает на ферму, играет песня со словами: «Мы живем только один раз, раз и навсегда". Тогда происходит их встреча с Анной – молодой женщиной-фермершей. Они быстро находят общий язык. И у каждой из них начинается новая жизнь с их освобождением от будней обреченности.
Екзистенція в чистому виді
Фільм, це чергова спроба уникнути соліпсизму, що потребував суб´єктивних ідеалістів, без необхідності внесення до сюжету елементів об´єктивізму.
Центральна ідея фільму, не його героїні, а опис актів свідомості стосовно об´єктів,
психічних явищ, що абсолютно сутностні, адже мають загальне значення і не залежать від індивідуальної свідомості.
Ви ще читаєте? Але, погодьтесь, "виносить мозок", виносить так само як і перегляд фільму.
Зізнаюсь, він змусив мене замислитись... На чим? Над тим чи можна писати рецензію на фільм, який попри всі зусилля я не змогла додивитись.
Меланхолійно, депресивно... А музику з фільму можна використовувати на похоронах.
Тож ми маємо історію двох жінок: мажорки і злидарки. Як не парадоксально, вони обидві незадоволені своїм життям. Перша могла дозволити собі все, однак не відчувала радості у житті, а інша -важко працювала на фермі і жила на копійки.
Однак, вони зустрічаються і вирушають на пошук, як не банально це звучить, сенсу життя. Однак, аби його знайти Фанні потрібно було спалити всі свої заощадження. Зауважте, не віддати на благочинність, а саме спалити. Виглядає досить вірогідно чи не так? Адже ми завжди "віримо", коли бачимо на екрані сцени де діаманти змивають в унітаз. І навіть співчуваємо, щоправда не героям, а діамантам.
Що, з рештою, ми маємо? Кілька премій на маловідомих фестах і абсолютне "фе" від звичайних глядачів, значна частина яких так і не змогла додивитись фільм.
Напевне, творці фільму скажуть, що він не для "всіх", а лише для "обраних". Ну нехай собі так і вважають.
Женщины бывают разные...
Это очередная сатира, которая больше похожа на драму. Лента раскрывает две женские судьбы, такие разные, но обе такие неспокойные, ищущие, непростые. Пожилая аферистка Фанни, живущая в достатке, даже в роскоши, в гламурном мире стиля, пафоса и поверхностных взаимоотношений, но уже не чувствующая от этой жизни никакого удовольствия. Как же прервать этот замкнутый круг? Она сжигает все сбережения и отправляется искать другое, свое место, которое вдохновляло бы ее и наполняло жизнь смыслом.
Противоположность ей – молодая Анна, работающая на ферме и тоже не довольная своим положением, поскольку ее соседи, жизнь вокруг, убитые за пустыми разговорами вечера – так же не имеют для нее смысла, как для Фанни богатое, но пустое существование.
Случайная встреча предопределяет их дальнейший путь к поиску другой жизни и смысла в ней.
В фильме затронуты актуальные проблемы одиночества среди множества людей, поиска места в жизни, недовольство обществом и его стереотипами.
У картины крохотный бюджет даже по австрийским меркам. «Солдат Жаннет» позиционируется как экспериментальный фильм, он участвовал в кинофестивале Sundance и побывал на международном кинофестивале в Роттердаме, где получил главную награду.
Шикарная природа, гармоничные и спокойные созерцательные эпизоды резко контрастируют со строгим стилем съемки. Именно такая неординарная съемка так выделяет фильм из общей массы новинок кино.
Режиссер Даниэль Хесл четко проработал сюжетную линию и отлично раскрыл характеры обеих героинь, показав различные грани их характера, проявляющиеся в чужой для них обстановке.
Отличный фильм для любителей спокойного вдумчивого просмотра.
"Солдат Жаннетт" - так ли много счастья в деньгах?
Очень противоречивая лента, заставляющая задуматься о многом. Даниэлю Хеслу удалось создать фильм без четко выраженной главной идеи. Что он хотел донести зрителю? "Человек - существо, которое невозможно удовлетворить никогда, нет счастья в деньгах, свобода превыше всего и т.д.", - каждый может вынести для себя что-то новое. Никакие лишние спецэффекты, скромный бюджет - фильм наполнен исключительно смыслом, и прекрасной игрой главных героев.
Первая женщина Фанни уже в возрасте, но еще не стара, не испытывает никакого ограничения в деньгах, которые постепенно начинают убивать смысл ее существования, делая жизнь пресной. В результате огромные денежные активы на счетах женщины попросту бездействует, а сама Фанни отправляется на поиски долгожданной свободы, где она найдет свое призвание...
С другой стороны демонстрируется жизнь женщины другого социального полюса (по меркам Европы), так как работа на Австрийской ферме для многих отечественных колхозников показалась бы настоящим раем. Но так или иначе Анна также испытывает полную пустоту от подобного существования, не в силах что-либо изменить. Именно в этот сложный период их жизни, судьба сводит их вместе, дабы предоставить женщинам шанс попробовать начать жизнь по своим "идеалам", которые могут оказаться совсем не такими радужными, как хотелось бы...
Фильм пропитан реализмом, который заставляет доверится режиссеру картины, и попытаться принять его точку зрения нашего места в этом мире. Наличие двусмысленных моментов лишь подстегивает желание понять истинную логику Даниэля Хесла.
"Солдат Жаннетт" - поиск себя
"Солдат Жаннетт" - это австралийская драма от режиссера Даниэль Хёсл. Мировая премьера картины состоялась 18 января 2013 года и фильм приглянулся многим зрителям. Эта картина рассчитана на любителя, с одной стороны она немного скучновата, а с другой в ней рассказывается реальная история двух противоположностей. Фильм "Солдат Жаннетт" в первую очередь направлен на поиск себя как личности и носит философский характер.
В главных ролях Фанни и Анна. Обе женщины с разных слоев общества. Фанни является преуспевающей женщиной, в которой есть все необходимое и желаемое. Она ни в чем не нуждается и спокойно может тратить большие суммы денег. Образ Фанни олицетворяет в себе сильную, мудрую и богатую женщину. Анна же напротив находит свою жизнь среди свиней и курей. Все ее свободное время проходит в заботе о других. Анна является типичной и рядовой женщиной, которая полностью поникла в домашнюю рутину и тяжести современной жизни.
Казало бы, что может быть общего в этих совершенно разных людях, но они обе очень одиноки. Каждая из них не понимает смысла своей жизни и не смотря на то что есть, хочет чего-то нового и другого. Жизнь сталкивает их воедино и они отправляются на поиски простого женского счастья и ответов на свои вопросы.
Они могут помочь друг другу изменить свою жизнь и обрести душевный покой. Что ждет двух героинь на их нелегком пути зритель может узнать сам, посмотрев "Солдат Жаннетт" до конца. Найти выход из сложной ситуации не легко, но еще сложнее, если ты сам создаешь эту ситуацию в своем сердце.
Две противоположности
Лента «Солдат Жаннетт» – доказательство уникальности и таланта ее режиссера – австрийца Даниэля Хесла. Он с великим мастерством ассоциировал хрупкие женские образы с целыми социальными слоями. Показывает их безысходность и загнанность идеями.
В фильме показаны два противоположных женских образа – Фанни, богатая и успешная женщина, и Анна – молодая сельская девушка. Сюжетные линии каждой из героинь имеют четкое описание, а при их пересечении создается надежда на поиск желанной свободы. Фанни имеет море ненужных вещей, которые покупает в порыве страсти. У нее хватает денег на все ее прихоти и не только. Она изжила себя, как представитель современного капитализма, достигла своего предела и жаждет найти заветное освобождение от этих тягостей. В образе этой женщины охвачено состояние всей капиталистической эпохи, с ее характерными чертами и особенностями. Образ Анны проецируется на сельский слой населения – трудолюбивых людей, которые не привыкли к изысканной роскоши. Тем не менее, Анна устала от размеренной жизни в селе так же, как и Фанни от бешеного городского темпа. Женщины встречаются в далекой горной глубинке. Это знакомство становится ключевым моментом сюжета. Вместе они начнут поиски необходимых им ценностей на данном жизненном этапе.
Фильм «Солдат Жаннетт» создан в духе гротескной мелодрамы, является, будто притчей о свободе, о поисках смысла и взаимопомощи двух женщин из разных социальных миров. Таких разных миров, что казалось, они никогда не найдут точку соприкосновения.
Фильм австрийского производства под названием «Солдат Жаннетт» понравится любителям артхаусного кино. Режиссером картины и автором сценария является Даниэль Хёлс. В главных ролях снялись Йоханна
«Солдат Жаннетт» — это история о двух женщинах, которые живут совсем не так, как бы им хотелось на самом деле. Они стремятся обрести личную свободу, однако ее поиски даются им с трудом. Фанни — очень богатая женщина средних лет. Однако деньги давно перестали радовать героиню: она может купить дорогущую безделушку просто для того, чтобы тут же выбросить ее. Испытывая постоянную тоску, Фанни однажды решает навсегда изменить свою жизнь. Она крадет машину у первого встречного и уезжает в лес, где сжигает деньги, которые у нее были при себе. Затем женщина устраивается работать на ферму, чтобы навсегда забыть о роскошной, но такой несчастливой жизни.
Параллельно рассказывается история Анны. Она выросла на ферме и, кроме домашнего хозяйства, ничего в своей жизни не видела. Женщина мечтает покинуть опостылевшее место, но куда податься, если нигде тебя не ждут? Да и денег на кардинальные изменения нет совсем…
Фанни и Анна встречаются именно в тот момент, когда обе находятся в растерянности. Они совершенно разные, но быстро находят общий язык. Женщины помогают друг другу раз и навсегда изменить свою жизнь и приблизиться к мечте, которая еще недавно казалась неосуществимой. Увенчается ли путь к такой желанной свободе окончательным успехом или радость победы будет недолгой?