Собственность дьявола The Devil's Own
«Собственность дьявола», в которой в равной части присутствуют черты драмы и триллера, ярко и жестко показывает, что зло никогда не приводит к добру, а порождает зло и ненависть в ответ. Режиссер показывает это на примере восьмилетнего мальчика, отца которого убили на его глазах. Это было точкой невозврата, после чего в его жизни осталась только жажда мести. Маленький мальчик превратился в жестокого террориста Фрэнки МакГуайра (Бред Питт), который убивает людей, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, покупает ракеты, чтобы сбивать вертолеты. Делает все, чтобы заглушить жажду мести.
Персонажем, который пытается понять трагедию и душевные переживания Фрэнки, является добрый и порядочный полицейский О’Мера. Харрисон Форд сыграл очень убедительно, с присущей ему харизматичностью. Он искренне сочувствует и сопереживает ирландскому террористу, пытаясь понять его поступки.
Актёрский дуэт Питта и Форда смотрится великолепно, каждый из актёров блестяще воплощает своего персонажа на экране, точно передает эмоции, способствуя раскрытию образа.
Фильм «Собственность дьявола» больше сконцентрирован не на зрелищности драк и перестрелок, а на эмоциях и переживаниях героев. Зрителю предоставляется возможность проследить развитие персонажей, взаимоотношения между главными героями, их эмоции и переживания. В некотором смысле картину можно назвать психологическим триллером.
Отдельно стоит упомянуть работу композитора Джеймса Хорнера, который создал музыку, органично дополняющую все сцены, передающую суть каждого эпизода.
Фильм не столько об ирландской террористической организации, сколько о проблеме терроризма в целом, а также причинах, его вызывающих. Фрэнки всеми силами борется за независимость страны, используя только силовые методы. Другие способы борьбы существуют, но они, как показывает практика, малоэффективны. В процессе раскрытия личности Фрэнки нам показывают его сомнения в правильности выбранных действий, ведь насилие всегда провоцирует насилие, создавая замкнутый круг.
Тема терроризма остается актуальной и сегодня, поэтому фильм будет вызывать интерес, пока существуют террористические организации. ИРА, показанная в фильме, — лишь маленькая часть огромной террористической сети, опутывающей большинство стран. Между строк фильма можно ясно прочесть сожаление о том, что люди ценят жизнь — свою, и своих близких, когда уже поздно.
Фильм интересно рассказывает о дружбе, любви, жизни и смерти, честности и предательстве, о тех глобальных понятиях, которые всегда будут вечными.
«Собственность дьявола» очень ярко показывает ирландцев. Мало кому из нас
Фильм получился очень неоднозначным, вызывающим массу эмоций и переживаний. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам серьезного кино.
Дети никогда не забывают нанесенной им обиды. Тем более, если на глазах у ребенка убивают родителей. Так произошло с Фрэнки МакГуайром. Мальчику было восемь, и он уже отчетливо понимал происходящее. И это не прошло даром. Фрэнки вырос и стал мстить. Через двадцать лет его разыскивают все, кто только может. Он — боевик ИРА. Жизнь Фрэнки сосредоточена на убийствах, бегах, укрытии. Он бежит в Америку, скрывается в ирландской семье полицейского Тома О`Миры. Время проходит, и Фрэнки привязывается к этим людям, а они к нему. Но однажды все тайны становятся раскрытыми.
До просмотра этого боевика имя Алана Пакулы мне ни о чем не говорило. Но после фильма «Собственность дьявола» я заинтересовалась этим режиссером. Его работа оказалась сделана на высшем уровне. История о мире, где идет борьба за жизнь, где правительства решают судьбы миллионов, используют как «пушечное мясо» простых людей, где идет постоянная борьба за мир — это очень актуально в наше время. Поэтому, в первую очередь, я была заинтересована сюжетом.
Противоположность мрачному Фрэнки — Том. Персонаж Харрисона Форда — добрый полицейский, человек семейный, спокойный и благородный. Он приютил у себя Фрэнки как родного. Форд постоянно играет подобные роли, но лучше играть один вид персонажей так, как он, чем неумело распыляться на разные.
Спасибо сценаристу и режиссеру за то, что они сконцентрировались не на сценах драк, а на эмоциях. Зритель имеет возможность наблюдать, как меняются герои, как они переживают изменения; хорошо высветлены положительные и отрицательные стороны, взаимоотношения персонажей. Этим, я бы сказала, и отличается «Собственность дьявола» от других боевиков.
Отдельной хвалебной речи заслуживает композитор Джеймс Хорнер. Его музыка способствовала созданию нужной атмосферы, придавая сценам правильный оттенок.
Очень интересно показаны ирландцы. Они — дружный народ, готовы убить друг за друга. В их семьях превыше всего любовь и еще раз любовь. Но за соотечественников они готовы на все.
Терроризм — очень важная ныне тема. Нельзя говорить о мире, не вспоминая всю разруху, созданную деятельностью террористов. ИРА — это лишь часть террористических действий в нашем мире. Таких организаций еще множество. Люди по своей природе очень жестокие, они могут натворить много беды. Жизнь — это самое драгоценное, что у нас есть. Жаль, что многие не понимают этого. И пытаются отобрать у
Фильм рассказывает о многом: честность и предательство, жизнь и смерть, ответственность за совершаемые поступки