Соблазнитель Kokowaah

oKino:
6.9
6.9/10
из 10
IMDb: 6.4 (5,792)
Сюжет

Когда дела у писателя Генри идут неважно, его спасает внезапное предложение заняться написанием сценария к фильму, одну из ролей в котором сыграет бывшая возлюбленная Генри Катарина. Обрадованный такому подарку судьбы, всё ещё испытывающий нежные чувства к Катарине, Генри соглашается. Однако судьба подготовила ему ещё один подарок, возможно, куда более значимый, чем первый. Так в жизни Генри появляется восьмилетняя дочь Магдалена, которая в корне изменит его привычный мир.

Трейлер (дублированный)
Кадры
Рецензии

Тиль Швайгер уже не один год собирает множество зрителей у экранов (в кинотеатрах и дома) не только в родной Германии, но и по всему миру. Причем делает он это не только как актер, но еще и как сценарист/режиссер; иными словами — мастер на все руки. Все это позволяет Тилю подбирать для себя тех персонажей, которых ему будет действительно интересно сыграть, да и создание фильма проконтролировать становится гораздо проще. Так появилась комедия «Соблазнитель», где писатель Генри переживает творческий кризис, но без работы все равно не остается (бывшая возлюбленная Катарина попросила его написать киносценарий).

Правда, для главного героя сценарий к фильму с бывшей не обещает стать серьезной проблемой, так как ему на голову сваливаются новости куда интереснее. Первой такой новостью является беременность еще одной бывшей пассии, а после и «подарок» гораздо значительнее — восьмилетняя дочь Магдалена, о существовании которой Генри совершенно ничего не знал. Отсюда и начинается все самое интересное в фильме, правда, не все Швайгеру удалось реализовать (это касается как сценария, так и режиссуры, ведь с харизмой и актерской игрой как всегда полный порядок).

Сюжетная завязка, в принципе, выглядит весьма многообещающе, давая развернуться не только на отношениях отца с новоявленной дочерью (ключевая линия), но и о бывших Генри не забывать, добавляя картине романтики. Увы, как раз переход от смешных эпизодов к мелодраматическим не может похвастаться успехом, из-за чего «Соблазнитель» стал рваным. Ничего критичного, конечно, не было, однако гармонии иногда недоставало. А ведь гармонией предыдущие режиссерские работы Швайгера как раз и отличались; может, стоит сделать небольшой перерыв?

Сравнения с дилогией «Красавчик» допускаются, но здесь акценты все же смещены в сторону отношений отца и дочери, а также всех тех проблем, которые непременно возникают. Да, маленькая девочка (в ее роли — родная дочь Швайгера) нередко может насмешить зрителя, но, к сожалению, на этом комедийный запал фильма исчерпывается. Учитывая родственную связь между главными героями «Соблазнителя», особо сложной задачи перед Тилем не стояло: сыграть папу девочки, являясь ее отцом в жизни. Справился? Конечно, иначе и быть не могло. С остальным актерским составом проблем не было, но вот искры в диалогах наблюдать не приходилось.

Без труда можно определить то, что это проект Швайгера, поскольку ему присуща легко узнаваемая прямолинейность. Это может обернуться плюсом, так как всем понятные вещи (богач — роскошь; бедняк — захолустье) весьма доступны, потому к поклонникам немецкой кинозвезды прибавляются и неискушенные зрители. Другое дело, а не надоест ли этим самым поклонникам смотреть достаточно предсказуемое кино? Думается, пора менять подход к съемкам и добавить разнообразия, чтобы не приходилось снова констатировать то же самое.

Как всегда отличился прокатчик: фильм, где главной сюжетной линией является поиск подхода папы к дочке, назван «Соблазнитель»… Нет, романтическая линия здесь также имеется, но она не ведущая, правда, в оригинале фильм Швайгера называется еще интереснее — «Цыпленок в вине». Всем, кто любит Тиля и его фильмы, смотреть эту ленту почти обязательно, так как они найдут в ней все то, что нравится (если коротко — доступная подача неплохой истории). Всем остальным при просмотре может быть скучно, хотя отличный саундтрек после просмотра просто так из головы не выкинешь, в частности, композиции от One Republic, Hurts и т. д.

Страдающий от творческого кризиса и полной неразберихи в жизни писатель Генри неожиданно получает предложение от своей бывшей возлюбленной Катарины написать сценарий к фильму, в котором она снимется. В это же время он узнаёт, что очередная его бывшая забеременела, однако куда более неожиданный подарок ожидает его у подъезда дома. Оказывается, что у Генри есть 8-летняя дочь Магдалена, с которой теперь приходится находить общий язык.

Режиссёр, сценарист и исполнитель в одном лице, Тиль Швайгер, сегодня, пожалуй, один из немногих немецких актёров, которых узнают во всём мире и фильмы которых собирают приличную кассу. Конечно, куда интересней смотреть необычные ленты Фатиха Акина, но и фильмы Швайгера по-своему увлекательны. Впрочем, лучшим фильмом с его участием до сих пор остаётся «Достучаться до небес». После Швайгер увлёкся режиссурой, один за другим произведя на свет «Босиком по мостовой», дилогию «Красавчик» и «Полтора рыцаря». К сожалению, от фильма к фильму Тиль подрастерял форму и утратил формулу сочетания комичного с печальным.

Уже второй раз подряд Швайгер выпускает фильм с непонятным названием, которое у нас обретает совершенно необъяснимую локализацию. Так, «Безухий заяц» стал «Красавчиком», а «Цыплёнок в вине» — «Соблазнителем». Фабулу ленты роднит с собой французская комедия «Папаши» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Всё же тему обретения двух отцов постановщик обыгрывает как сентиментальную мелодраму, в которой все горести, печали и радости достаются Генри, биологическому отцу Магдалены. По сути, фильм снят постно, наивно и невозмутимо, словно он далёк от реальности. Хотя фильм и заявлен как немецкая комедия, комедии здесь мало и в основном веселые сценки имеют отношение только к 8-летней девочке, которая, то кухню поджарит, то не ляжет спать, пока ей не вручат пижаму и т. д.

Love story крутится вокруг потерянного Генри и обрётшей успех Катарине, о чём красноречиво говорит её особняк, оборудованный «умным домом». В то же время нам показывают апартаменты Генри, в которых давно воцарились хлам и беспорядок. Мол, у тех, у кого жизнь не устроена — у них мыши по дому должны бегать, да газовые плиты стоять, а у тех, у кого постоянная работа, унитазы сливают воду по хлопку. Подобная прямолинейность, в принципе свойственная всем лентам Швайгера, убивает и делает фильм не таким интересным, чтобы высмотреть два часа хронометража.

В «Соблазнителе» всё слишком красиво, солнечно и сахарно. Главные герои вечно спорят друг с другом из-за всякой ерунды, шутят только по бытовым вопросам, да и сам фильм решён как непрерывная череда сценок-диалогов, а-ля Генри-Магдалена, Генри-Тристан, Генри-Катарина. Куда смешней и забавней было бы наблюдать постоянно за троицей двух отцов и дочери. Последнее нам дарят только в финале в стенах супермаркетах. И всё равно, где-то мы всё это уже видели. Как и все остальные продукты Швайгера сквозь всю ленту звучат слащавый качественный саундтрек из репертуара групп «Angels and Airwaves», «One Republic», «Hurts», «The Script», которым помогают Имбрулия и Эми Макдональд. Некоторые треки звучат полностью, когда показывается бессловесный набор душещипательных переживаний и действий героев.

Из актёров мы выделим самого Тиля Швайгера с его фирменным прищуром и его же дочь Эмму, которая и исполнила роль экранной дочери Магдалены. Возможно, девочке и не хватает опыта, но самое главное она от отца усвоила и излучает харизму и обаяние на протяжении всего фильма.
Так что дамы приготовьте свои носовые платки, а вы парни — мужайтесь. «Цыплёнок в вине» — блюдо на любителя.

Частенько бывает такое, что дела совсем не идут, как бы тебе не хотелось их выполнить. Для немецкого писателя Генри настали примерно такие времена, когда творческий кризис набрал обороты и уходить совсем не собирается. Но совершенно неожиданно поступает просьба о написании сценария к фильму. Заказчик — Катарина, которая сыграет главную роль в картине по этому тексту. Однако это далеко не все новости, поджидающие Генри в тяжелую минуту, причем сценарий — самые настоящие «цветочки».

Катарина — его бывшая, но, задание, которое он получил от нее, меркнет в сравнении с другой бывшей, ждущей ребенка. Впрочем, сюжетные перипетии на этом не останавливаются: у двери своего дома его ждет… восьмилетняя девочка! Причем эта девочка взялась не откуда-нибудь, она — дочь Генри! Теперь необходимо срочно находить общий язык с этой маленькой непоседой, в конце концов, он отец или кто? Только это с виду кажется легко, на самом же деле, далеко не все так просто в отношениях с детьми, да и нельзя же бросить всё ради восьмилетней девочки… Или можно?

Уже не один год Тиль Швайгер радует немцев и остальных кинолюбителей Европы своими фильмами, где он не только играет главную роль, но еще и выполняет обязанности сценариста и режиссера. Ему это неплохо удается, так почему бы и не выпускать кино собственного производства? К тому же, выпускаемая продукция неизменно финансово успешна («Соблазнитель» — не исключение), что в реалиях современного кинематографа очень важный фактор. Можно не сомневаться в том, что в дальнейшем выйдет еще не один такой успешный фильм, по крайней мере, тенденция наметилась положительная. Тема отцовства (не обязательно такого неожиданного, как у героя Швайгера) достаточно интересна, особенно если нет тотального концентрирования внимания на ней одной (в «Соблазнителе» этого не произошло).

Претензий к игре Швайгера нет, да их и не могло быть: это целиком и полностью его кино. К тому же, на съемочной площадке компанию ему составила родная дочь Эмма, которая и сыграла ребенка-сюрприза для писателя Генри. Ни в коем случае нельзя списывать участие Эммы на присутствие папы практически на всех этапах производства фильма: восходящая немецкая звездочка успела сыграть уже в четвертой полнометражной картине! Весьма неплохо справилась со своими обязанностями и Джасмин Джерат.

Комедийность и драматические моменты удавалось смешивать не только с помощью сценария, но и благодаря удачной постановке эпизодов — от декораций до приятного музыкального сопровождения. Кое-где диалоги хромали, возникала нехватка эмоциональности, что ставит дилогию «Красавчик» несколько выше «Соблазнителя».

С одной стороны, можно придраться к Швайгеру за местами слабоватый сценарий, но, с другой — впечатление в целом все равно ведь положительное. Зато с режиссерскими обязанностями он уж точно справился, весьма органично представив зрителю историю о писателе Генри. Не было сумбура при смене милых сцен на грустные и смешные и наоборот.

Название «Соблазнитель» не совсем точно отражает суть ленты, но тоже имеет право на жизнь. Учитывая семейную направленность, можно было локализовать работу Швайгера более «семейно», что ли, ибо семьи могут не выбрать для просмотра кино с таким названием. Во всем остальном «Соблазнитель» должен прийтись по душе ценителям немецких фильмов и почитателям таланта Тиля Швайгера, имя которого не сходит с первых полос со времен выхода культового «Достучаться до небес».

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы