Со мною вот что происходит
Казавшийся
К успешно работающему в столице Тёме (Гоша Куценко) 30 декабря приезжает брат Валя (режиссер фильма Виктор Шамиров) из Волгограда — неопрятный, но очень культурный и скромный человек. Валя должен забрать заключение врача о здоровье отца и улететь домой праздновать с родителями и детьми. Для их отца этот Новый год, скорее всего, последний. У Тёмы на ночь другие планы: на роскошном балу он должен спеть любимую песню шефа, чтобы расположить его к себе перед серьезным деловым разговором. Валя опаздывает на поезд,
Описание внешнего сюжета «Со мною вот что происходит» вряд ли впечатлит. Потому что глубина и эмоциональная сокровищница фильма спрятана в деталях, в воспоминаниях героев, их скупых репликах с легко считываемым подтекстом. Режиссеру Виктору Шамирову удалось очень тонкими штрихами передать бурлящий дух предпрадзничного мегаполиса и суматошность забывших, что такое простые человеческие радости, людей. Детали заставляют верить в кинематографический мир этого фильма.
Куценко и Шамиров на пару написали сценарий к «Со мною вот что происходит». Они выписали для себя роли, которые смогли сыграть очень честно. Спокойный, даже флегматичный
В соответствующие моменты фильма хочется смеяться. Причем комическое заложено в сюжете так деликатно, что зритель расплывается в улыбке по старинке — без закадрового смеха, специальной музыки или паузы. Актеры и
У всех героев празднование Нового года пошло наперекосяк, но лишь для того, чтобы каждый встретил его
«Со мною вот что происходит» — очень редкий пример того, что такое настоящее русское по духу и стилю кино. Это результат эволюции советского кинематографа в его наилучшем виде в условиях современной России. Но картина Виктора Шамирова как глас вопиющего в пустыне: она рискует остаться беззвучной и припыленной от колес ряженных караванов русского развлекательного кино, изо всех сил имитирующего Голливуд. Если придется провести Новый год возле экрана, то хочется увидеть именно фильм «Со мною вот что происходит».
Лента «Со мною вот что происходит» дарит своим зрителям печальный привкус праздника. К своему брату Тёме в Москву приезжает провинциал Валя. Вместе они отправляются к врачу, чтобы показать ему результаты анализов их отца и услышать неутешительное заключение. На дворе 31 декабря. И без того переполненная суетой Москва захлёбывается в предновогодней спешке, поэтому Вале никак не удаётся уехать из города. Бесконечные пробки, отложенные
Весь день братьям доведётся провести в автомобиле, разъезжая по улицам города. Тёма готовится к новогоднему корпоративу. Валя ждёт самолёт. Первый — невольник корпоративных правил. Второй — нерешительный и неловкий человек, в жизни которого всё происходит не по его воле. Несмотря на то что у Тёмы и Вали абсолютно разные представления о богатстве и бедности (то, что для Тёмы — мелочь, для Вали — чуть ли не целая зарплата), представления о счастье у них одинаковое. Оба они ценят каждую минутку, проведённую друг с другом.
На фоне остальных своих ролей за 2012 год прекрасно себя проявил Гоша Куценко — священная корова режиссёра Виктора Шамирова. Куценко в течение года появился в одиннадцати фильмах и сериалах, большая часть из которых — низкосортные ленты, которые не оседают в памяти даже самих поклонников актёра. В свою очередь его персонаж в этой лирической комедии очень точно показывает несчастье и одиночество современного московского бизнесмена.
Приятной неожиданностью стала роль Олеси Железняк, которая обычно появляется в комедийных ролях. Поэтому и в этой ленте от неё невольно ждёшь шуток, а получаешь в итоге впечатляющую драматичную роль. Её экспрессивный монолог в финале — один из самых сильных эпизодов ленты.
Настоящим открытием картины стала дебютантка Александра Петрова, которая смотрится ничуть не хуже именитых актёров, с которыми «в одной связке» ей приходилось играть.
Один из главных героев фильма — сама Москва. Это город, который враждебно относится как к приезжим, так и своим жителям. Это место, где живёт множество людей, но при этом практически каждый из них полностью одинок. Это сложный узел судеб, который, затягиваясь с каждым днём всё больше и больше, душит своих жителей. Это пространство, где люди не успевают сказать самые главные слова
Прекрасный приём, когда песни в фильме исполняют не профессиональные певцы под музыку, а когда их неумело напевают обычные люди, у которых ни слуха, ни голоса. В этом пении душевность заменяет мелодичность, а искренность — профессионализм. Подобное уже было в «Служебном романе», когда Рязанов сам спел «У природы нет плохой погоды…» и другие песни так, как не смог бы, наверное, никто другой.
В творчестве режиссёра Виктора Шамирова эта картина стоит особняком вместе с «Упражнениями в прекрасном». Он также снимал легковесные сериалы и зашедшую далеко за грань с пошлостью комедию «Дикари».
Написано под Barbara Hendricks «Tribute To Duke Ellington» (1995)
Гоша Куценко и Виктор Шамиров уже не первый год работают вместе. Совместная театральная карьера давно сплотила актеров и даже сделала их тандем
Зритель видит всего сутки из жизни главных действующих лиц. К герою Гоши Куценко, успешному и преуспевающему москвичу, управляющему московской строительной компании, приезжает старший брат из провинции. Происходит это в канун Нового года, 30 декабря. Гость (в исполнении самого режиссера — Виктора Шамирова) приносит плохие новости. Их отец смертельно болен, и жить ему осталось всего несколько месяцев. У каждого из героев масса проблем: старший брат суетится и хочет поскорее покинуть непривычную Москву, чтобы поспеть домой к праздникам, младший — отягощен бременем сложностей по работе и в семье. На самом деле, несмотря на то что друг другу они приходятся самыми близкими родственниками, герои мало что знают о жизнях друг друга и вообще вынуждены словно заново знакомиться. И при том, что столица в преддверии праздников гудит, как осиный рой, при том, что всем нужно бежать и спешить, братья, не спеша, едут в машине и ведут размеренные беседы в компании еще одного случайного спутника — юной девочки, потерявшей ключи от квартиры.