Смешарики. Начало
Однажды
Студия «Петербург» выпустила полнометражную предысторию сериала «Смешарики», работа над которым началась параллельно с сериалом в 2005 году. Фильм рассчитан на зрительскую аудиторию от 4 до 12 лет, хотя интерес к нему не теряют и зрители постарше.
Весьма интересно смотрятся многочисленные, хоть и предельно лаконичные, отсылки к самым известным современным фильмам и сериалам. Взять хотя бы название «Смешарики. Начало», которое выглядит как намек на «Бэтмен: Начало». В сценарии также находим намёки на фильмы «На гребне волны», «Титаник», «Ограбление на
Каждый персонаж в
Дальше — больше: герои решают спасать мир под руководством их любимого телевизионного персонажа, ради встречи с которым они преодолели практически невозможное расстояние на самодельном плоту, однако в результате нашли его по чистой случайности (намек на бессмысленность усилий и счастливый случай?). Потом будут экшн, драма, ромком, боевик, смешанные воедино.
Стоит отметить, что персонажи полнометражки выглядят попроще в сравнении с сериальными. Так они меньше отягощают историю картины, которая представляет из себя лабиринт из нескольких сюжетных линий, центральной из которых является иллюзорно правильный путь главных героев, выбранный вначале мультфильма, и в котором они позже разуверились, усвоив опыт учебы на собственных ошибках.
Мораль у мультика весьма недетская, даже не молодежная и не взрослая, а вполне старческая: лучше сидеть дома, чем отправляться в странствия.
За плечами у режиссера Дениса Чернова, кроме сериала и полнометражки о смешариках, только короткометражный мультфильм «Приключения в изумрудном городе: Принцесса Озма». Но, похоже, самому юному зрителю этот послужной список не весьма важен. Детям нравятся яркие шарообразные персонажи, представшие в объеме (технология 3DCGI), куда больше, чем «Ёжик в тумане». Взрослым же мультфильм «Смешарики. Начало» может показаться слишком схематичным и тривиальным.
Отдельно стоит отметить отличное музыкальное оформление, в котором не использовали электронный звук, а написали полноценные оркестровые партитуры, записав их в Праге. Некоторые песни были отнюдь не детскими, способными найти отклик и во взрослом зрителе, да и жанровое разнообразие приятно удивило. Но на фоне остальных недостатков успехи в музыкальном оформлении нивелируются.