Смерть господина Лазареску
Когда в 2005 году на экраны вышла картина Кристи Пиу под названием «Смерть господина Лазареску», румынское кино обрело совсем другие черты. Изменилась длительность хронометража картин, введено новшество — съемки материала ручными камерами, стал популярным неординарный монтаж. В моду вошли смазанные концовки и явное неравнодушие режиссера к своим героям. Все эти особенности — визитная карточка картины.
В целом, сюжет фильма «Смерть господина Лазареску» очень прост. На протяжении двух часов зрителю будут рассказывать историю о том, как в один субботний вечер одинокому ветерану войны стало плохо. Старик явно не подходит на роль позитивного героя. Он любит выпить, мрачен, немного жаден, но также нуждается в компании живого существа, поэтому и живет с тремя кошками. Однако время не щадит никого. Пришел его час. Соседи вызывают «скорую», и старик с надеждой выздороветь начинает свое мрачное турне по больницам. Именно в этой машине он и примет свою участь. «Скорая» постоянно будет таскать его по больницам, но ни в одной его не примут. Старика будут отправлять дальше и дальше под разными предлогами.
Больничные палаты, продемонстрированные на экране, далеко не самые лучшие, но в то же время и не худшие. Конечно же, это самый распространённый тип уровня больниц в Румынии. Только беда в том, что в них нет места господину Лазареску — старому вредному умирающему ворчуну. Кусок плоти, которым стал старый ветеран, уже даже не вызывает никакой жалости. Фильм долгий, местами нудный. Одним словом, специфический.
Кстати, за внешним смыслом картины «Смерть господина Лазареску» внимательный зритель увидит более глубокий смысл. Второе имя старика, неустанно им повторяемое на любой вопрос врачей, — Данте. Видимо, этим режиссер Кристи Пиу намекает зрителю на сюжет «Божественной комедии» Данте Алигьери. Естественно, вся лента, начавшись с чистилища (квартира старого ворчуна), постепенно показывает зрителю все круги ада. Они умело замаскированы под привычные нам больничные палаты. Этим самым Пиу демонстрирует, что настоящий ад — не
Резюмирую: очень глубокий и продуманный фильм, несмотря на тот факт, что снят на ручную камеру и отличается некоторой камерностью. Фанатам экшена и стремительно развивающегося сюжета лучше не смотреть, а зрители, которым нравятся социальные темы, получат огромное удовольствие.