Славное будущее The Sweet Hereafter
Однако, в результате выясняются определенные обстоятельства, заставившие Митчелла иначе оценить случившееся.
Прошлая неделя по всем параметрам прошла не совсем удачно. Это же касается и списка фильмов, которые удалось посмотреть. Не сильно расстроили лишь «Утренний подъем» и «Призрак», в то время как «Кто я?», «Дежавю», «Снова ты», «Повелитель стихий» и даже многообещающий (лично мне) «Не отпускай меня» фактически оказались пустышками, фантиками без начинки. И вот вчера, понимая, что нельзя заканчивать неделю на такой минорной кинематографической ноте я заглянул на www.rottentomatoes.com, пролистал в их топе все документальные фильмы (а их, как я погляжу, критики любят больше всего) и выбрал для просмотра первый попавшийся не очень древний продукт. Им оказался фильм «Славное будущее» Атома Эгояна. Множество наград и номинаций, рейтинг 100% у критиков сайта и практически все положительные отзывы обычных зрителей, казалось бы, гарантируют отлично проведенное перед экраном время. Но не все оказалось так просто и предсказуемо…
Адвокат Митчелл Стивенс приезжает в небольшой заснеженный городок, чтобы от лица потерпевших подать иск на возмещение морального ущерба тем семьям, которые в страшной аварии школьного автобуса потеряли своих детей. Невероятная драма изменила жизнь всего города. Люди учатся жить со своим горем, и многие не рады мистеру Стивенсу, который начинает ворошить их прошлое, пусть даже из лучших побуждений. Хотя и этот факт не лежит на поверхности, ведь Митчелл как раз в это время переживает потерю своей дочери, пусть не физическую, но духовную. Возможно, он всего лишь хочет выместить накопившийся гнев на ком то, кто причастен к гибели детей, так как ничего не может сделать со своими отношениями с
Признаюсь честно, на финальных титрах первая мысль, которая меня посетила — «что это было?». Очень неторопливая тягучая драма, построенная исключительно на диалогах, хороших актерах и играх со временем. Сразу переварить такое зрелище достаточно сложно, и понимание увиденного приходит значительно позже. Только теперь становятся на свои места аналогии с Пестрым Флейтистом, который как вы, наверное, помните, избавил город от крыс, а впоследствии и от детей, да и вообще мотивация героев в некоторых моментах. Фильм приобретает глубину, история — логику, характеры — более четкие формы.
Нужно отметить, что понимание картины осложняет тот факт, что с творчеством Эгояна я практически не знаком. Видел лишь его последнюю картину «Хлоя», которая не произвела на меня
Резюме. Что же мы получаем в сухом остатке? Нестандартную канадскую драму с практически отсутствующим действием и жуткой историей человеческого горя в совершенно разных его проявлениях. Вечные вопросы и никаких ответов. Людей, которые выжили физически, но умерли внутри…
Фильм о тщетных попытках изменить прошлое
Будет интересен любителям ощутить послевкусие качественных фильмов