Сладкая жизнь Солодке життя (La dolce vita)
На украинские экраны «Сладкая жизнь» выходит спустя 54 года со дня своей премьеры. Это первый фильм легендарного Федерико Феллини, который попал в отечественный прокат. Список его достижений настолько длинный, что отдельные рецензии на эту ленту сводятся лишь к их перечислению. Так что без упоминания этой картины сегодня не обходится ни один стоящий курс по истории кино или рейтинг лучших фильмов в истории.
Однако триумфальный марш «Сладкой жизни» начинался с весьма скептического замечания продюсера, который, посмотрев окончательный монтаж фильма, сказал: «Ну, и как мы теперь будем смотреть в глаза инвесторам?» Эта картина настолько опередила своё время, что даже опытный кинопрофессионал не понял всей её уникальности и прелести. Но, к счастью, осознать свою ошибку ему помогло жюри Каннского кинофестиваля, которое вручило ленте «Золотую пальмовую ветвь». Затем последовал град других престижных кинонаград во главе с «Оскаром».
В центре сюжета этого трёхчасового полотна — журналист Марчелло, искушённый интеллектуал, который разменял свой талант на всяческие развлечения. Вместо того чтобы заниматься творчеством, он пишет светские новости для
С одной стороны, Марчелло купается в светском шике, сенсационных событиях, легкодоступной любви, гламурных тусовках. С другой — он вынужден постоянно сталкиваться с непрекращающимися ссорами с невестой, непониманием со стороны своих друзей и душевной пустотой, от которой он тщетно пытается убежать.
Главный герой стал своего рода олицетворением эпохи
Марчелло — дитя своей поры. На первый взгляд он чувствует себя в этом светском мире очень гармонично. Но вместе с тем он заложник этого самого мира. Постоянная погоня за сенсациями выхолащивает его способности.
В противовес главному герою сквозь сюжет проходят два персонажа. Его друг Штайнер, жизнь которого оканчивается при весьма трагичных обстоятельствах, а также светловолосая девушка из кафе.
Штайнер является для Марчелло примером того, как следует жить. Главный герой словно примеряет на себя стиль жизни Штайнера: семья, дети, занятие любимым делом, профессионализм и хорошие знакомства, авторитет среди истинных профессионалов своего дела. В то время как Марчелло чувствует себя не более чем газетной шавкой, Штайнер кажется ему настоящим героем. Поэтому вместе с трагической кончиной Штайнера рушатся все планы Марчелло на лучшую жизнь. Главный герой понимает, что даже такие люди, как его друг, несмотря на все свои достижения, не обрели в жизни счастья. А следовательно, его не существует.
Однако в жизни главного героя буквально на два мгновения появляется невинная светлая девушка. Познакомится он с ней в одном придорожном кафе: она раскладывает приборы на столах, а он пытается
Именно на сцене разговора этой девушки с Марчелло и оканчивается лента. Она — в белом. Он — в чёрном. Она
В своих последующих картинах Феллини будет неоднократно ссылаться на этот фильм. Вообще, вторая половина творчества великого режиссёра переполнена отсылками к своим же ранним работам. Отдельные же критики убеждены в том, что ничего лучше после этой ленты он не снял. И если об этом можно спорить, то о том, что «Сладкая жизнь» — один из величайших фильмов в истории — вряд ли.
Фильм «Сладкая жизнь» Федерико Феллини — это поворотный этап мирового кинематографа. Многие его приемы, которые на то время были необычными и новыми, в дальнейшем использовали другие режиссеры. Картина порадует ценителей настоящего кино талантливым актерским составом: в фильме снялись Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Ален Кюни, Аннибале Нинки и многие другие звезды прошлого столетия. Фильм в 1960 году получил «Золотую пальмовую ветвь», а сегодня он обретает новую жизнь — широкоэкранную.
Главный герой картины «Сладкая жизнь» — журналист по имени Марчелло. Он вхож в круг местной элиты
Мужчина осознает, что практически все в мире фальшиво и непрочно. Он пытается убежать от этого в идеальную жизнь, которую создал его друг Штайнер, однако оказывается, что и в оазисе спокойствия не все так гладко. Вскоре Штайнер, не найдя точки опоры, покончил жизнь самоубийством.
На долю Марчелло выпадает еще одно испытание: его невеста, которую он считал воплощением чистоты и ангельского характера, оказывается эгоисткой с замашками тирана. После того как любимый человек открывает свое истинное лицо, Марчелло теряет всякую надежду на то, что
Фильм Феллини трудно описать словами. Скорее, работа великого режиссера относится к тем удивительным кинолентам, которые надо прочувствовать и пропустить через себя.