Сладкая жизнь Солодке життя (La dolce vita)

oKino:
8.1
8.1/10
из 10
IMDb: 8.1 (39,172)
Оскар 1
Каннский кинофестиваль 1
Смотреть трейлер
Оператор: Отелло Мартелли
Композитор:
Слоган: «The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 27 июня 2013
Сюжет
Один из зтапных фильмов мирового кино. Журналист Марчелло (Мастроянни) — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Многие режиссерские находки Феллини растиражированы другими режиссерами. Лирика и сатира, символичность и необычность композиции отмечают этот фильм, который обязательно надо посмотреть. В Канне (1960 год) фильм получил "Золотую пальмовую ветвь". (М. Иванов)
Трейлер (украинский)
Кадры
Рецензии

На украинские экраны «Сладкая жизнь» выходит спустя 54 года со дня своей премьеры. Это первый фильм легендарного Федерико Феллини, который попал в отечественный прокат. Список его достижений настолько длинный, что отдельные рецензии на эту ленту сводятся лишь к их перечислению. Так что без упоминания этой картины сегодня не обходится ни один стоящий курс по истории кино или рейтинг лучших фильмов в истории.

Однако триумфальный марш «Сладкой жизни» начинался с весьма скептического замечания продюсера, который, посмотрев окончательный монтаж фильма, сказал: «Ну, и как мы теперь будем смотреть в глаза инвесторам?» Эта картина настолько опередила своё время, что даже опытный кинопрофессионал не понял всей её уникальности и прелести. Но, к счастью, осознать свою ошибку ему помогло жюри Каннского кинофестиваля, которое вручило ленте «Золотую пальмовую ветвь». Затем последовал град других престижных кинонаград во главе с «Оскаром».

В центре сюжета этого трёхчасового полотна — журналист Марчелло, искушённый интеллектуал, который разменял свой талант на всяческие развлечения. Вместо того чтобы заниматься творчеством, он пишет светские новости для какой-то жёлтой газеты. Его правая рука — фотограф по имени Папарацци. Именно после этого фильма слово «папарацци» стало нарицательным.

С одной стороны, Марчелло купается в светском шике, сенсационных событиях, легкодоступной любви, гламурных тусовках. С другой — он вынужден постоянно сталкиваться с непрекращающимися ссорами с невестой, непониманием со стороны своих друзей и душевной пустотой, от которой он тщетно пытается убежать.

Главный герой стал своего рода олицетворением эпохи 50-х годов, когда элита деградировала до уровня пустозвонных селебритис, искусство обесценилось до шоу-биза, а благородство знаменитостей девальвировало до тусовочности звёз-однодневок. В ленте очень точно показан нерв эпохи, которая тогда лишь зарождалась, а сегодня достигла своего расцвета.

Марчелло — дитя своей поры. На первый взгляд он чувствует себя в этом светском мире очень гармонично. Но вместе с тем он заложник этого самого мира. Постоянная погоня за сенсациями выхолащивает его способности.

В противовес главному герою сквозь сюжет проходят два персонажа. Его друг Штайнер, жизнь которого оканчивается при весьма трагичных обстоятельствах, а также светловолосая девушка из кафе.

Штайнер является для Марчелло примером того, как следует жить. Главный герой словно примеряет на себя стиль жизни Штайнера: семья, дети, занятие любимым делом, профессионализм и хорошие знакомства, авторитет среди истинных профессионалов своего дела. В то время как Марчелло чувствует себя не более чем газетной шавкой, Штайнер кажется ему настоящим героем. Поэтому вместе с трагической кончиной Штайнера рушатся все планы Марчелло на лучшую жизнь. Главный герой понимает, что даже такие люди, как его друг, несмотря на все свои достижения, не обрели в жизни счастья. А следовательно, его не существует. Поэтому-то протагонист и продолжает свой аморальный образ жизни.

Однако в жизни главного героя буквально на два мгновения появляется невинная светлая девушка. Познакомится он с ней в одном придорожном кафе: она раскладывает приборы на столах, а он пытается что-то писать на своей печатной машинке. Она — олицетворение чистой и естественной жизни. Он — продукт порочного мира, полного искушений. Она — провинциальный мотылёк. Он — плешивый городской зверь, состоявшийся в среде светских львов.

Именно на сцене разговора этой девушки с Марчелло и оканчивается лента. Она — в белом. Он — в чёрном. Она что-то пытается ему объяснить. Он — ничего не слышит из-за шума волн. Она переходит на жесты. Но он всё так же ничего не может разобрать. Они из абсолютно разных миров. В её мире счастье возможно, потому что она радуется самым простым вещам. В его мире счастья не существует, потому что он разучился получать удовольствие от больших и ярких развлечений.

В своих последующих картинах Феллини будет неоднократно ссылаться на этот фильм. Вообще, вторая половина творчества великого режиссёра переполнена отсылками к своим же ранним работам. Отдельные же критики убеждены в том, что ничего лучше после этой ленты он не снял. И если об этом можно спорить, то о том, что «Сладкая жизнь» — один из величайших фильмов в истории — вряд ли.

Фильм «Сладкая жизнь» Федерико Феллини — это поворотный этап мирового кинематографа. Многие его приемы, которые на то время были необычными и новыми, в дальнейшем использовали другие режиссеры. Картина порадует ценителей настоящего кино талантливым актерским составом: в фильме снялись Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Ален Кюни, Аннибале Нинки и многие другие звезды прошлого столетия. Фильм в 1960 году получил «Золотую пальмовую ветвь», а сегодня он обретает новую жизнь — широкоэкранную.

Главный герой картины «Сладкая жизнь» — журналист по имени Марчелло. Он вхож в круг местной элиты 50-х годов и наблюдает за тем, как прожигают жизнь те, у кого есть все: деньги, слава, любовь. Однако Марчелло понимает, что такое существование не для него, ведь за улыбающимися масками скрывается холод и пустота, безразличие и черствость.

Мужчина осознает, что практически все в мире фальшиво и непрочно. Он пытается убежать от этого в идеальную жизнь, которую создал его друг Штайнер, однако оказывается, что и в оазисе спокойствия не все так гладко. Вскоре Штайнер, не найдя точки опоры, покончил жизнь самоубийством.

На долю Марчелло выпадает еще одно испытание: его невеста, которую он считал воплощением чистоты и ангельского характера, оказывается эгоисткой с замашками тирана. После того как любимый человек открывает свое истинное лицо, Марчелло теряет всякую надежду на то, что когда-либо почувствует себя счастливым. Его «сладкая жизнь» разбивается вдребезги, герой становится частью компании прожигателей жизни, которую некогда презирал…

Фильм Феллини трудно описать словами. Скорее, работа великого режиссера относится к тем удивительным кинолентам, которые надо прочувствовать и пропустить через себя.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы