Скрытое Caché
Известный телеведущий Жорж и его жена Энн живут в комфорте и безопасности в одном из тихих районов Парижа. Но в один прекрасный день их идиллия рушится вместе с таинственной видеокассетой, оставленной на пороге их дома. На кассете супруги видят запись фрагментов своей повседневной жизни, очевидно снятых при помощи скрытой камеры с другой стороны улицы. Они понятия не имеют, кто мог их снимать и с какой целью. Спустя некоторое время появляются ещё кассеты, а с ними и малопонятные рисунки, которые наводят Жоржа на мысль, что их загадочный отправитель знает многое о личной жизни его семьи. Жорж обращается с этими кассетами в полицию, но за неимением реальной опасности для жизни ему отказывают в помощи. Тогда мужчина пускается в собственное расследование, чтобы выяснить, кто стоит за всем этим. В то же время чувство, что за ним постоянно
Семейство Лорен, на первый взгляд, может показаться самой, что ни на есть, обыкновенной французской семьей. Жорж Лорен делает успехи, работая на телевидении. Его супруга Анна трудится на своего друга Пьера в издательстве, иногда флиртуя со своим боссом. Сын четы — Пьеро — типичный подросток, тяжело переживающий свой переходный возраст,
Но
Анна не имеет ни единого соображения по поводу того, кто может досаждать ее семье подобным образом. А вот у Жоржа эти картинки вызвали одно детское воспоминание, о котором он предпочел бы забыть. Нет, Жоржа не мучают угрызения совести за
Однако для Жоржа остается загадкой, почему этот человек начал давать о себе знать таким омерзительным образом спустя столь долгий период времени: чего он хочет, что он на деле способен сделать ему и его родным?
Лорены не думают, что все эти видео и рисунки являются всего лишь
Фильм «Скрытое» — тяжелая для просмотра психологическая драма. Хотя кинокартину часто называют триллером, это отнюдь не так. Здесь акцент делается не на том, что Лоренам
В фильме нет виноватых и правых. Просто так сложились обстоятельства. Все совершаемое героями имеет под собой психологическую основу. Разве можно винить ребенка в том, что он не захотел, чтобы его родители приняли в семью алжирского мальчишку? Жорж видел в мальчике соперника и всеми возможными средствами воспрепятствовал его усыновлению. Вот и все, почему он должен в
Судьба Маджида вызывает сочувствие. Он считает, что если бы его тогда приняли в семью, все бы сложилось
Михаэль Ханеке — режиссер «Скрытого» — показывает всю жизненность ситуации, происходящей на экране. Он не использует в фильме никаких ярких декораций или спецэффектов, наоборот, картина снята на ручную камеру. Озвучивается фильм вживую. Отсутствует напыщенная театральность, что придает фильму обыденность.
Несмотря на то, что смотреть «Скрытое» тяжело, а местами и просто нудно, все же фильм очень хороший, главное — он заставляет зрителя думать. Фильм не рассчитан на массового зрителя, поэтому я не осмелюсь рекомендовать смотреть его.
Хорошо, когда у тебя есть семья, дом, все идет, как надо. Но когда
Чувство вины — это глубокое и тяжелое чувство. Я не хочу сейчас рассказывать о сути всего этого шантажа, который обрушился на Жоржа, так я могу испортить впечатление и удивление от просмотра. Но я хочу поговорить о некоторых вещах, которые очень важны и которые великолепно высветлены в фильме «Скрытое». Недоразумение в семье легко посеять. Любое сомнение вызывает непонимание и другие отрицательные чувства. Когда такой человек, как Жорж, не хочет терять дорогое, он незаметно отдаляется и делает все не так. Режиссеру Михаэлю Ханеке удалось продемонстрировать, как могут разрушиться отношения от недосказанности и тайн. Благо, что случайность помогла Жоржу вернуть все на свои места, но случайности на то и случайности, что могут не произойти, и что тогда?
Фильм снят несколько расплывчато. При просмотре все время возникают вопросы, концовка фильма не ясна, много недосказано. Но
Тайны всегда мешают. Отношениям, хорошему сну, спокойной жизни. Неважно даже, какие это секреты, откуда они, даже если с самого детства. И что же? Позже, после напоминания об их существовании, они могут превратиться в навязчивую идею, чувство вины, которые не дадут спокойно существовать, как раньше.
Михаэль Ханеке — один из тех режиссеров, которые любят экспериментировать со своими картинами. «Скрытое» я бы как раз и отнесла к одному из таких экспериментов. Ведь любителей психологических фильмов не так уж много. Ханеке сумел этой картиной заинтересовать и заинтриговать своего зрителя. Мораль фильма лежит на поверхности, и ее трудно не заметить и не впитать. А вместе с ней невозможно не заметить и оригинальный авторский подход режиссера.
В общем, эмоции, вызванные фильмом, а среди них и наслаждение игрой актеров, и удовольствие от качества съемки, и таинственность, которой пропитан весь фильм, стоят того, чтобы просмотреть «Скрытое». Это очень сильное авторское кино, которое заслуженно получило награды на Каннском фестивале. Вы не будете разочарованы.