Симона S1m0ne
Кинорежиссёр Виктор Тарански в отчаянии. Все его надежды возродить былую славу, которые он возлагал на свой последний фильм, вмиг рушатся, когда взбалмошная главная актриса закатывает ему истерику и уходит восвояси, так и не закончив съёмки. Но дело не только в фильме. Профессиональный крах ещё больше усугубляет его семейные проблемы с бывшей женой Илейн и дочерью Лэни. Виктор отчаянно нуждается в чуде, которое неожиданно является ему в виде умирающего компьютерного гения Хэнка Алено. Хэнк рассказывает режиссёру о своей революционной разработке — первом в мире
У бедняги Эндрю Никкола, как и у его героя — режиссера Тарански, однажды дела пошли из рук вон плохо. После радушно встреченной критиками «Гаттаки» он решился на то, чтобы воплотить на широком экране свою старую, горячо любимую задумку — проект под названием «Симона». Провал оказался потрясающим: как критики, так и зрители в большинстве своем выход фильма просто проигнорировали, а те, что решили не проходить мимо (в основном ими оказались представители армии фанатов Пачино), заявили, что это кино отвратительно и безвкусно. Режиссера постигла обычная неудача гениев: он пытался опередить время, подарить современникам факел знания, которым, собственно, «благодарная» аудитория и подожгла костер, образно говоря, привязав беднягу к столбу. По прошествии десятка лет, кажется, что если бы он повременил с релизом и выпустил кино сегодня — восторгам не было предела. Впрочем, это лишь домыслы.
Идея об изобретении виртуальной актрисы, которая бы подчинялась беспрекословно (в отличие от охамевших актеров) и главное — не просила бы зарплату, — навязчивая мысль большинства продюсеров мира. И ведь кажется, что в наше время лишь один шаг отделяет человека от реализации подобной модели: анимационные персонажи уже сейчас способны повторять любые тонкости мимики настоящих людей. Вот только дело все в том, что картина Никкола «Симона» не утопия. Напротив, режиссер предлагает зрителю включить мозг и воображение, постараться задуматься о негативных последствиях такой вот подмены человека машиной. Счастливый процесс съемок оборачивается для героя Аль Пачино сущей преисподней.
При просмотре периодически замечаешь аллюзии к произведениям классики литературы и кино. Сам Никкол неоднократно замечал некоторую схожесть своей картины с «Пигмалионом». Вспоминаются невольно и истории о Франкенштейне и Големе, выходящих
Обратный этот механизм запускает работу комичного в фильме. Юмор здесь тоже не совсем соответствует требованиям современности: про секс и марихуану, увы, шуток нет, но вместо этого острая сатира бичует голливудский народ и тамошние мелкие нравы. Фильм делает уже не режиссер, его делает шумиха вокруг его деталей, скандалы и мнение тупого стада потребителей. Неужели картина, нарисованная Никколом,
И для тех, кто считает, что роль Виктора Тарански в исполнении Аль Пачино — пятно позора на его карьере, стоит посоветовать постараться вникнуть. Он, на мой взгляд, в своей особенной манере, буквально сходит с ума в кадре, играя потрясающе хорошо.
Кинофильм «Симона» получился прозорливым, необычным, острым и гиперактуальным для нынешней эпохи. Пожалуй, единственным его недостатком можно назвать некоторую фальшивость финала, но если списать это на происки