Трое студентов технологического института в Массачусетсе направляются в Калифорнию, где будет учиться одна из них — Хейли (Оливия Кук), которая вот-вот расстанется с хромающим на костылях Ником (Брендон Туэйтес). Вместе с Джоном (Бо Напп) троица также идет по следу некого хакера Номада. В результате они оказываются в заброшенном доме посреди пустыни, а спустя мгновение в старомодной лаборатории, где человек в скафандре с лицом Лоренса Фишбёрна сообщает им о контакте с пришельцами.
Американец Уильям Юбэнк из профессиональных операторов плавно переходит в режиссеры. В прошлом году мы уже писали о его Sci-fi-драме «Любовь», где главный герой-астронавт теряет контакт с Землей и чуть позже вынужден наблюдать причины этой потери: наступил конец света, и астронавт остался единственным выжившим человеком на борту космического аппарата. В причудливом и крайне неровном «Сигнале» Юбэнк вновь намекает о скрытой связи человека с космосом, правда, здесь молодежь случайно контактирует с внеземным разумом.
То, что казалось красивым, любопытным, трогательным и замысловатым в «Любви», в «Сигнале» вряд ли срабатывает так, как этого хотел постановщик, написавший со своим братом сценарий к фильму. Юбэнк по-прежнему ведет повествование от лица главного героя Ника так, как будто все ему мерещится, и зритель временами точно подумает, что наблюдает за загадочным сном. Впрочем, кажется, что это правда, а парню снится только зеленая лужайка и его улыбающаяся девушка. В реальности же ему и его товарищам приходится терпеть эксперименты и допросы от неизвестных ученых во главе с доктором (Фишбёрн).
Далее картина начинает походить на попытки героя вести собственное расследование с целью выбраться из бело-мрачных казематов. Здесь нет смысла приводить и дальше сюжетные детали, так как все происходящее, прямо скажем, вряд ли возможно. Очевидно, что Юбэнк нестандартен, хотя кое-где он злоупотребляет физиономией Фишбёрна, съемками в рапиде и отчаянными попытками выдать скромные спецэффекты за нечто большее, чем кажется.
Тем не менее «Сигнал» на самом деле не так прост, как кажется. С одной стороны довольно бессвязная череда событий-воспоминаний, с другой — нестандартный подход Юбэнка к самой постановке в целом. Мы привыкли наблюдать за привычным построением схем в кино, но автор фильма не ограничивается этим и пытается проникнуть на неизведанные территории. В «Сигнале» намеки на новаторство едва прослеживаются, так как условная развязка и финал сбивают весь сюжет с ног и остается только догадываться, что же на самом деле имели в виду авторы. Так и хочется услышать от них разъяснения в интервью.
Вполне очевидно, что широкий зритель таких разъяснений ждать не будет и, скорее всего, лишний раз сходил бы на «Стражей Галактики», ведь там столько экшна, юмора и известных актеров. Но долго ли протянут стандартные экранизации комиксов в этом мире?