Штурм Белого дома Штурм Білого дому (White House Down)
Обычное утро в Белом доме, казалось, не предвещает беды: сотрудник госбезопасности Кейл (Ченнинг Татум) приходит в резиденцию президента США (Джейми Фокс) на собеседование, желая добиться назначения в Секретную службу президента, возглавляемую Уокером (Джеймс Вудс). Когда неизвестные наемники захватывают Белый дом, только офицер Кейл способен изменить ситуацию в лучшую сторону, благо, в здании находится его способная дочь Эмили (Джои Кинг).
2013 год стал для американского президента и его обители чрезвычайно кинематографичным: вначале вышел «
Впрочем, следует помнить, что за режиссерским пультом Роланд Эммерих, автор «Дня независимости», «Годзиллы», «Послезавтра», «2012» и неожиданного «Анонима». И, сравнивая картины Фукуа и Эммериха, следует признать, что «Штурм Белого дома» смотрится намного привлекательнее и масштабнее, кроме того, в нем нет стольких поверхностных ошибок.
«Штурм Белого дома», как и следовало ожидать, полон штампов, предсказуемых сцен и патриотических эпизодов. Правда, Эммерих за долгие годы голливудской кинокарьеры стал мастером по комбинированию стереотипных сцен и клише. Собранные вместе в этом фильме, они смотрятся как нечто важное, знакомое, а поэтому и неотъемлемое для кино с поистине голливудским размахом. За патриотизм, так комично обыгранный Уиллом Смитом в «Дне независимости», здесь отвечает дочь главного
В остальном же «Штурм Белого дома» — это красивая
Не стоит ожидать от «Штурма Белого дома» откровений и новых веяний, учитывая, что это кино для любителей творчества «устроителя катастроф» Эммериха. Хотя сюжет, герои, поступки и фразы кажутся вторичными, по крайней мере они не столь механичны и безлики, как в «Падении Олимпа».
Роланд Эммерих сколотил очередной памятник американскому патриотизму… Только ленивый и слепой не смотрел фильмов, в которых твердыня демократии, сердце Соединенных Штатов и попросту хата мистера Президента претерпевает фатальные и крайне зрелищные разрушения. Сперва этот неприступный, самый укрепленный и охраняемый особняк штурмуют хитростью, подлостью и коварством, а затем начинается настоящий апокалипсис городского масштаба, эпицентром которого остается Белый дом. Ну, все как всегда. Теперь еще и в ленте «Штурм Белого дома», которую уже можно посмотреть, например, в кинотеатре «Кинопалац».
Надо сказать, постарался Эммерих на славу. Получилось как всегда захватывающе и эпично. Местами бестолково, но спишем это на традиции жанра патриотических боевиков. Штампов тут немерено, натаскано отовсюду, но, невзирая на это, картина смотрится легко (ну еще бы!) и не без интереса. К концу даже начинаешь хохотать, насколько предсказуемо и ладно все складывается по сюжету.
Кто его знает, чем руководствуется студия, выпуская идентичный по сюжету весеннему «Падению Олимпа» фильм летом, но $120 млн. абы на что не выделяют, и маститые создатели ленты вкупе с известными актерами, без сомнения, обеспечат «Штурму…» его коммерческий успех.
Собственно, что касается актеров с их персонажами. Ченнинг Татум, любимчик многих зрительниц, молодой мускулистый обаяшка, которому достался типичнейший и местами очень скучный герой, со своей ролью справился на отлично. Жалкие толики юмора — лучшее, что случилось с его героем. И если бы не шутки, перестрелки, рукопашные схватки, взрывы и свирепость злодеев показались бы нам самым обыденным из всех зрелищ: симпатичным и неуязвимым качком, эффектно карающим плохих парней, коим он по сути и является. Персонаж Джейми Фокса, мистер Президент, был куда интереснее, благодаря, в частности, актерской игре. Конечно, он идиллически человеколюбив, просто ангел во плоти. Но он, по крайней мере, не принадлежит к сонму обладателей цыплячьего тела и заячьей души. Бесспорно, в физической подготовке и тактических навыках он уступает главному герою, но в случае чего может постоять за себя, а главное — принимает адекватные решения, в отличие от героя Аарона Экхарта в «Падении Олимпа», где президент вовсе не дружит с головой. Мэгги Джилленхол исполняет вспомогательную роль, ее героиня — не более чем связующее звено между двумя главными героями, потому практически в начале фильма ее выводят из центра событий и оставляют переживать на задворках. Также стоит упомянуть Джои Кинг, сыгравшую дочь героя Татума (умиление, да и только, порой даже слишком) и злодеев: все как на подбор, да еще и с Джеймсом Вудсом. Боги, этот фильм — просто рай для плохишей: здесь и самовлюбленные социопаты, и
Спецэффекты в ленте — одна из самых сильных его сторон, и конечно, лучше всего они смотрятся на большом экране с объемным звуком. Когда в конце от Белого дома не останется и камня на камне, сценаристы подкинут нам еще одну интригу, которая по прошествии чуть более чем двух часов зрелищных разрушений уже никому не интересна. Но выйдя из зала с чувством легкости, отдохнув на мягком сидении и, возможно, слегка перекусив, вы ощутите, что жизнь хороша, даже потому, что можно вот так расслабиться, пока президент США и американский народ, а то и весь мир, столкнулись с ужасной и непреодолимой угрозой на грани жизни и смерти.
Роланд Эммерих, известный киноманам по фильмам «День независимости», «Послезавтра», «2012», вновь порадовал своих поклонников очередной историей об отважном герое, спасающем свою страну. Сценарий к киноленте написал Джеймс Вандербилт, в главной роли снялся Ченнинг Татум.
История начинается с того, что молодому сотруднику службы безопасности доверят охрану самого важного объекта в стране — Белого дома. Мужчина очень гордится новой должностью, не подозревая, что вскоре он должен будет не просто охранять резиденцию, а спасать самого главу государства от террористов.
В один из дней охранник приводит в Белый дом свою дочь, чтобы показать ей здание изнутри. Так случается, что этот день становится роковым для всей Америки: внезапно неизвестные начинают атаковать Белый дом с воздуха. Теперь герою придется спасать себя, свою дочь, президента, да и всю страну в целом. Поможет ему в этом только отвага, находчивость и огромная любовь к своей родине. А что остается еще, когда все карты разыграны?
В ходе сюжета раскрывается множество тайн, которые тщательно скрывали работники спецслужб. Зрителей ожидают непредсказуемые повороты и сюжетные ходы. Как и все фильмы Эммериха, картина получилась захватывающей и динамичной: уснуть за ее просмотром уж точно не удастся. Кроме того, в фильме использованы лучшие спецэффекты, так что зритель сможет будто наяву увидеть, как проходит штурм Белого дома. Что из этого всего получится, как всегда, узнаем в конце картины.