Шаг вперед 2: Улицы Step Up 2: The Streets
В любой стране мира существует категория зрителей, которая просто хочет увидеть фильм с танцами под заводную музыку. И таким зрителям совершенно безразлично, насколько логичным выглядит сюжет, насколько искренние драмы разворачиваются в жизни героев. И даже то, насколько хорошо актеры играют, не важно. Главное, чтобы артисты красиво танцевали. В связи с подобными предпочтениями и появляются такие фильмы, как «Шаг вперед 2: Улицы». При сравнительно небольшом для многоперсонажного фильма бюджете в $22 млн. в общемировом прокате эта музыкальная драма собрала $148 млн. Основная целевая аудитория этой драмы — девушки в возрасте 13–28 лет. Они являются настолько преданными поклонниками жанра, что могут пересматривать такие фильмы снова и снова.
Действие в музыкальной ленте «Шаг вперед 2: Улицы» происходит в Балтиморе. Главная героиня — Энди (Бриана Эвиган) — с раннего детства любит танцевать. Когда Энди была ребенком, мама всячески поддерживала ее. В 16 лет Энди потеряла мать, после чего в ее жизни стали происходить многочисленные перемены к худшему. И с этого момента начинаются логические нестыковки и провисания сюжета. Не сумев показать настоящую драму, кинематографисты буквально объяснили, как для Энди была важна мать и насколько все стало плохо после ее смерти. Энди ведет типичную для подростков жизнь. Опекун Сара обещает отправить девушку «на перевоспитание» в Техас. Разумеется, у Энди начинаются проблемы с ее танцевальной командой, со школой — со всеми. Сразу же находятся новые люди, которые дают Энди ценные советы. А с одним симпатичным парнем из танцевального клуба по имени Чейз (Роберт Хоффман) у Энди начинается роман. Конечно, любой танцевальный фильм будет негативно воспринят зрителями, если главная героиня в конце не докажет всем право на собственное мнение и не станцует настолько впечатляюще, что все окружающие мгновенно ее поймут и простят. Собственно, это и происходит в финале ленты.
Вообще, фильм «Шаг вперед 2: Улицы» представляет собой слабо прописанный сценарий студента писательских курсов. Создатели картины весьма неумело пытаются выстроить драматическую дугу, показав, как главная героиня из бунтующего подростка превращается в волевую женщину. Приковав максимум зрительского внимания к танцевальным номерам, ни сценаристы, ни режиссер Джон М. Чу не позаботились о том, почему же, собственно, с героиней происходят такие перемены. Кульминация фильма, когда Энди уже собирает вещи, чтобы уехать в Техас, а ее друзья приходят к ней домой и забирают ее с собой на танцевальное состязание, выглядит до отвращения знакомо и неестественно.
Тем не менее поклонникам такого кино нравится и обилие музыки, и рваный монтаж, и обрывочные реплики, которыми постоянно обмениваются герои. Приправа из нескольких пафосных сцен заканчивает рецепт этого синтетического киносалата.