Семейка Тененбаум The Royal Tenenbaums

IMDb: 7.6 (175,041)
Золотой глобус 1
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Композитор:
Слоган: «You Are Invited To A Remarkable Family Gathering»
Премьера в мире:
Бюджет: $21 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
У Тененбаума и его жены Этелин трое детей — Чэс, Ричи и Марго. Каждый из них пошел своей дорогой. Чэс еще подростком начал заниматься покупкой недвижимости и обнаружил талант в создании международных финансовых связей. Марго стала драматургом и уже в девятом классе получила грант на сумму 50 тыс. долларов. Ричи занялся теннисом и трижды выигрывал на чемпионате Америки. Все благополучно, каждый из них живет сам по себе, как вдруг происходят события, которые переворачивают и разрушают всю их жизнь. И главный виновник — их отец. Это история о том, как семье вновь пришлось объединиться перед неожиданно возникшими трудностями.
Трейлер
Кадры
Рецензии

Глава семейства Роял О’Рейли Тененбаум (в исполнении Джина Хэкмана) недолго жил в одном доме со своей семьёй. Из-за того, что его личные интересы и удовольствия он ставил гораздо выше семейных ценностей — ему пришлось покинуть семейное гнёздышко. Правда, эта весть никоим образом не смутила и не расстроила ни одного члена семьи.

После этого события жена Этель решила сделать из своих трёх детей вундеркиндов. Чез (Бен Стиллер) удивлял всех своими экономическими способностями, а также успехами в генной инженерии после того, как мальчик вывел мышей-долматинцев.

Ричи (Люк Уилсон) — с детства не имел равных в теннисе, а приёмная дочь Марго (Гуинет Пэлтроу) — уже в юности получила престижную литературную премию.

Однако спустя двадцать два года холостяцкая жизнь папаши Рояла привела его к полнейшему краху (хотя и столь невесёлое событие он не воспринял без позитива). Словом, глава семейства решил вернуться в семью и восстановить сожжённые ранее мосты.

Это становится поводом для того, чтобы всему семейству Тененбаумов вновь собраться под одной крышей. И тут-то каждый из них открывает тёмные стороны своей души: все они, как оказывается, уже долгое время безуспешно ищут в жизни счастья.

Повествование в ленте «Семейка Тененбаум» стилизовано под литературное произведение: практически все ключевые сцены сопровождаются закадровым голосом рассказчика, а история разделена на главы. Тем не менее, подобная литературность не «сковывает» стиль повествования, а придаёт фильму оригинальности.

Приятно в картине и то, что в ней практически нет трафаретных персонажей, будь-то книжный червь в очках с неотъемлемым атрибутом-книгой, или спортсмен, неустанно делающий гимнастические упражнения даже завязывая шнурки или чистя зубы. Практически до самого конца фильма не знаешь чего ожидать от того или иного героя, несмотря даже на то, что о каждом из них очень подробно рассказывает закадровый голос.

Несмотря на то, что с первого кадра замечаешь, что всё показанное на экране не вычленено из реальной жизни, а порождено плодотворной фантазией авторов картины, всё же событиям в ленте веришь. Героям фильма «Семейка Тененбаум» сопереживаешь, и болеешь за то, чтобы все их невзгоды окончились благополучно, а ссоры — общим примирением.

Достаточно острая сатира на среднестатистическую американскую семью здесь переплетается с лёгкой иронией на ту же тему.

Приятно удивили и некоторые исполнители ключевых ролей в ленте. Так, сдержанно-истеричная Гвинет Пелтроу одним своим молчанием достаточно красноречиво передала состояние своей героини. Джин Хэкман в роли папочки «инфант-терибль» завораживает своей харизмой буквально с первых кадров. По досторинству оценили игру актёра и киноакадемики, отметив его старания Золотым глобусом.

Несколько традиционны были персонажи Билла Мюррея (безобидно-пессемистичный психоаналитик) и Бена Стиллера (озабоченно-нервный лузер). Похожих персонажей они исполняют в каждом третьем своём фильме.

Несмотря на то, что жанр семейной саги исхожен в кинематографе вдоль и поперёк, сравнить эту ленту с какой-нибудь другой достаточно сложно. В то время, как главная сюжетная канва строится на банальном жизенописании героев этой истории, рассказана эта история очень оригинально. Так же, например, «Амели» — это не только романтическая лента, а «Быть Джоном Малковичем» — не исключительно экзистенциально-приключенческий (если считать приключениями способность влезать в чужое сознание) фильм.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы