Секса много не бывает Un heureux événement
История о сложных эмоциональных перепадах — грандиозных подъемах и обескураживающих падениях; а переживает эти взлеты и падения простая семейная пара, у которой скоро планируется «прибавление». Он искренне восхищен своей женой, ее непостижимой женственностью и считает, что лишь она одна способна
Девушка Барбара (Луиз Бургуан) знакомится с работником видеопроката Николасом (Пио Мармай); романтические отношения постепенно переходят в обоюдное желание завести ребёнка. Неожиданно двое любящих друг друга героев вынуждены столкнуться со многими проблемами, и роды — всего лишь промежуточная ступень между ними. О том, какие мысли и поступки приходят к Барбаре в голову во время беременности, и то, как ведёт себя при этом её парень, и рассказывает картина Реми Безансона («Любовь в воздухе», «Первый день оставшейся жизни» и анимация «Зарафа»).
Французский фильм шёл у нас в прокате в рамках прошлогодней «Молодости»; в соседней России ленте присвоили своё название — «Секса много не бывает», что не совсем отвечает реальности. Секс, и правда, здесь присутствует, но преподан в ином, не свойственном часто пошлому Голливуду, свете. Вот главная героиня занимается любовью, будучи уже в положении; вот она разглядывает в магазине со своей подругой вибратор, отпуская колкие шуточки; в другом эпизоде — сидя в ресторане, не в силах сдержать свою суперчувствительность, кричит: «Групповуху хочу!» Впрочем, постановщик делает основной нажим на другие точки.
Поставленный по бестселлеру Элит Абекассис, фильм «Счастливое событие» начинается бодро в духе ромкома с оригинального знакомства двух героев в салоне видеопроката; в то же время первые кадры относят нас в недалекое будущее: беременная Барбара едва может встать с кровати, намекая, что «счастье» не за горами. Как и роман, так и фильм стараются показать ещё «не рожавшим» зрителям, что в беременности и появлении ребёнка на свет проблем и страхов не меньше, чем позитивных моментов. Впрочем, автору этих срок трудно согласиться с мнением создателей эдакой смеси драмы с комедией, ведь недаром у многих народов, в том числе у испанцев, есть древнее выражение dar a la luz — родить ребёнка, дословно — ‘подарить свету’.
С одной стороны, картине порой не хватает воздуха, всё
В то же время, с другой стороны, нам показывают отношения Барбары с её семьей, в частности с взбалмошной матерью (Жозиан Баласко) в противовес сдержанной матери Нико (Габриель Лазюр), которая пропагандирует свой древний аппарат для сцеживания молока. Барбара, несмотря на нервные срывы и гормональные всплески, всё так же пытается изучать философию, чтобы позже разочароваться в ней. Некоторые моменты в фильме могут даже напугать своей однозначностью и неизбежностью, но когда на свет появляется ребёнок, картинка на мгновение меняется.
Безансон играет в своей ленте на грани: он то бросает нас в омут «пред- и послеродовых» серых будней, то в нужный момент отправляет всё семейство на океанский пляж; то ссорит Барбару и Нико, то сводит вновь, давая все предпосылки к
В целом фильм без сентиментального налёта можно советовать всем, кто собирается или уже находится в положении, чтобы взглянуть на ещё одну точку зрения. К просмотру рекомендуется в обществе второй половинки.