Самозванец The Imposter
В большинстве случаев документальные фильмы впечатляют своим содержанием, а не формой подачи. Однако в картине «Самозванец» банальную констатацию факта заменяет тщательно продуманный сюжет, не уступающий по своему напряжению лучшим фильмам Хичкока.
В центре сюжета — некий
Удивительно, но основное оружие главного героя — психологическая убедительность и уникальное умение выдавать себя за других людей. При этом он не обращался к пластическим хирургам и не собирал информацию о той или иной семье перед тем, как выдать себя за одного из её членов.
Ключ к успеху заключался в том, что он всегда выбирал именно те семьи, в которых несколько лет назад пропадал ребёнок. Такая трагедия была серьёзной психологической травмой для всей семьи. Поэтому родные пропавшего зачастую были готовы поверить даже в ложь, дабы хоть немного развеять своё горе.
Случай с героем этого фильма не уникален. Страсть к перевоплощениям — это психическое заболевание, которое встречается среди самых разных людей.
Но ещё чаще люди страдают другим недугом, который, однако, не признают болезнью как таковой. «Неудержимое желание людей верить в очевидную ложь» — это тоже диагноз. И главному герою в основном всегда встречались именно те люди, которые были не просто больны, а даже одержимы этим недугом. А когда человек стремится поверить в явную ложь — им очень легко манипулировать.
На подобном инструменте манипуляции испокон веков строились государственные системы, и сегодня они повсеместно применяются в корпоративных отношениях. Поэтому рассказать в фильме лишь об этой психологической склонности человека было бы скучной банальностью.
Лента «Самозванец» примечательна тем, что построена как классический триллер, в котором документальная правда — это лишь бэкграунд для неожиданной истины, заставившей зрителей задерживать дыхание ближе к финалу картины.
Хроникальная съёмка в фильме плотно переплетается с моделированием этих событий. Актёры иллюстрируют сцены, о которых в этот момент рассказывают герои картины.
Этим самым «Самозванец» выходит за пределы типичных телефильмов, в которых уже неоднократно раскрывались подобные истории.
В целом, с одной стороны, картина небанальна и захватывающа, но с другой — непрекращающийся голос
Документальный триллер «Самозванец» Барта Лэйтона рассказывает невероятную историю о краже личности. 1997 год. В Испании найден мальчик, который пропал три года назад. Николас Баркли жил в простой техасской семье, а потом попросту исчез. Что с ним случилось, никому неизвестно, и вдруг — телефонный звонок. Родственники рады, что мальчик нашелся, их не смущает даже то, что у него изменился цвет глаз и волос, теперь он говорит с акцентом и
На самом деле за Николаса Баркли выдает себя некий Фредерик Бурден — мастер обмана, который много раз менял свою личность. Он наткнулся на дело о пропавшем мальчике и решил провернуть очередную аферу. Фредерик начал уверять окружающих, что он и есть тот самый подросток. Он рассказал вымышленную историю о том, что его в качестве сексуального раба удерживали американские военные.
Но почему же родственники пропавшего мальчика, вопреки всем очевидным фактам, указывающим на ложь, признали в Бурдене Николаса? Такая легкая победа сбивает с толку и самого самозванца. История набирает неожиданных поворотов. Перед частным детективом и агентами спецслужб открываются мрачные тайны. Прошлое этой семьи окутано загадкой, в нем полно страшных секретов, о которых сестра и мать пропавшего подростка стараются забыть. Появление в их жизни самозванца — это лишь повод скрыть скелеты, хранящиеся в шкафу. Поэтому родственники с такой легкостью принимают Бурдена в свою семью.
У фильма заявлен красноречивый слоган: «У каждой лжи — две правды». Так на чьей же стороне истина? Разобраться в этой запутанной истории о краже личности будет непросто.