С собой не унесешь You Can't Take It with You
Мать Алисы Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме.
Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби отца Тони.
Когда люди из двух совершенно разных миров сталкиваются и неожиданно влюбляются, это сулит им море проблем. Ведь даже если они, слушая голос своего сердца, не видят смысла своего существования друг без друга и не боятся ожидающих их трудностей, то окружающие их люди не закрывают глаза на их неравенство. Родственники и друзья могут быть категорически против объединения двух людей, и неизвестно, возможно ли будет им противостоять. Хотя разве может быть речь о
Главные герои комедии — Тони и Алиса. Тони, сын богатого бизнесмена из
Актеры сыграли замечательно. Каждый из них создал самобытный образ, сумев сделать из своих персонажей необыкновенных и интересных людей. Ясное дело, больше всех запоминаются исполнители главных ролей — Джин Артур и Джеймс Стюарт. Джин уже работала ранее с режиссером Капрой, и роль в фильме «С собой не унесешь» стала очередной ступенькой в ее успешной карьере. Артуру работа в картине открыла путь в большое кино. Джин и Джеймс с достоверностью раскрыли личности своих персонажей, показали их любовь, желание и трудность создать гармонию между двумя семьями. Понравились и остальные актеры, среди которых особенно выделяется Лайонел Бэрримор, блестяще сыгравший дедушку Алисы. Его персонаж Мартин отличается больше всех эксцентричным поведением человека, свято верящего в свои убеждения и не признающего ничьей правды, кроме собственной.
Фрэнк Капра создал картину «С собой не унесешь» как раз вовремя, ведь в
Далекий 1938 год не мог дать той картинки, к которой привык современный зритель, поэтому многим лента покажется очень устаревшей. В техническом плане так оно и есть, но тема, поднятая в ней, всегда останется актуальной.