Ржавчина и кость De rouille et d'os
Неожиданно оказавшись с маленьким сыном на руках, молодой безработный
«Ржавчина и кость» стал одним из самых ярких французских фильмов 2012 года. Причин на то много:
Сюжет рассказывает о жестоком бойце Али, который однажды остаётся без дома, работы и с пятилетним сыном на руках. Им приходится подбирать объедки в мусорниках, чтобы хоть
Однако случается трагедия и Стефани лишается обеих ног. Оставшись наедине со своей драмой (муж её бросил, а от друзей она отвернулась) Стефани неожиданно для себя звонит именно своему сиюминутному знакомому Али. Оказывается, он станет её опорой в сложившееся ситуации. Она же в свою очередь, откроет в нём способность к чувствам, которых ранее он практически не испытывал.
Режиссёр Жак Одияр охарактеризовал свою новую картину, как «фильм о том, как научиться любить».
Именно любовь спасает судьбы двоих героев фильма, даёт им надежду на то, что их раны будут залечены, а мир может стать лучше. При этом жёсткий реализм этой картины (фирменный стиль Одияра) исключает всякую романтику и тем более сентиментальность. Правда жизни показывается здесь предельно реалистично, а боли уделяется больше внимания, чем чувствам и переживаниям.
Для Марион Котийяр эта роль стала безусловно одной из самых ярких в карьере. Специально для этой роли она подучилась плавать. Как отметила актриса, до этого она не очень хорошо держалась на воде. Чтобы создать эффект, будто бы у главной героини отрезаны ноги, Котийяр пришлось носить в кадре зелёные гольфы, которые потом были обработаны при помощи компьютерной графики.
Матиас Скунартс получил роль в этой картине главным образом благодаря своему предыдущему фильму «Быкоголовый» (2011), который, кстати, номинировался на Оскар. Когда Жак Одияр посмотрел упомянутую ленту, то сразу определился с исполнителем главной мужской роли. Правда для самого актёра «Ржавчина и кость» стала второй картиной подряд, в которой он фактически сыграл одного и того же персонажа (только под другим именем).
Как и в предыдущих лентах Одияра, большое значение здесь имеет музыкальное сопровождение. При этом автор не боится использовать популярную музыку, которую можно было до этого встретить по радио. Но несмотря на её легковесность, в ленте она приобретает абсолютно другое
Эта картина оставит равнодушным что ли самого безразличного зрителя, остальных же она заставит, наверное, взглянуть на окружающий мир немного
Написано под Bon Iver